Выставка Никиты Кадана "Сирена. Серп. Спутник" открылась в НХМУ
Выставка Никиты Кадана "Сирена. Серп. Спутник" открылась в НХМУ

Выставка Никиты Кадана "Сирена. Серп. Спутник" открылась в НХМУ

Выставка Никиты Кадана "Сирена. Серп. Спутник" открылась в НХМУ

    © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA
    Выставка Никиты Кадана "Сирена. Серп. Спутник" открылась в НХМУ - Фото 1
    Выставка Никиты Кадана "Сирена. Серп. Спутник" открылась в НХМУ - Фото 2
    Выставка Никиты Кадана "Сирена. Серп. Спутник" открылась в НХМУ - Фото 3
    Выставка Никиты Кадана "Сирена. Серп. Спутник" открылась в НХМУ - Фото 4
    Выставка Никиты Кадана "Сирена. Серп. Спутник" открылась в НХМУ - Фото 5
    Выставка Никиты Кадана "Сирена. Серп. Спутник" открылась в НХМУ - Фото 6
    Выставка Никиты Кадана "Сирена. Серп. Спутник" открылась в НХМУ - Фото 7
    Выставка Никиты Кадана "Сирена. Серп. Спутник" открылась в НХМУ - Фото 8
    Выставка Никиты Кадана "Сирена. Серп. Спутник" открылась в НХМУ - Фото 9
    Выставка Никиты Кадана "Сирена. Серп. Спутник" открылась в НХМУ - Фото 10
    Выставка Никиты Кадана "Сирена. Серп. Спутник" открылась в НХМУ - Фото 11
    Выставка Никиты Кадана "Сирена. Серп. Спутник" открылась в НХМУ - Фото 12
    Выставка Никиты Кадана "Сирена. Серп. Спутник" открылась в НХМУ - Фото 13
В выставочном проекте запечатлены современное искусство и история.

Национальный художественный музей Украины открыл выставочный проект современного художника Никиты Кадана "Сирена. Серп. Спутник". На презентации побывал фотокорреспондент ZN.UA Василий Артюшенко.

Как рассказала куратор проекта Анна Алиева, произведения, представленные в экспозиции, созданы после 2022 года и представляют последовательное художественное исследование, сосредоточенное на историографической оптике искусства. Художник обращается к модерности в широком смысле, исследуя ее контраверсионную природу и используя визионерство модернизма как художественный материал.

Первый зал экспозиции открывается инсталляцией "Тревога (Сирены и Мачты)", которая готовит зрителей к восприятию классических дихотомий искусства: "жизнь и смерть", "любовь и ненависть", "красота и уродство". Художник формирует свой рассказ с учетом "ауры" музея как институции, которая, среди прочего, выполняет функцию написания истории искусства.

Во втором зале Кадан обращается к теме нереализованных монументов Василия Ермилова и пропавших произведений Анатолия Петрицкого. Анализируя историю искусства через политический контекст, художник совмещает образы авангарда с классическими художественными традициями. Он использует жанр исторической картины, являющийся элементом музейной системы репрезентации и отражает авторитарную политику, направленную на глорификацию событий истории. В этом контексте художник исследует изображение поражения как наказание за грехи и воинственность как добродетель.

Монументальная работа "Щекавица" раскрывает эсхатологический сюжет картины-катастрофы, где изображен апофеоз бедствия и гибели цивилизации. Внимание художника сосредотачивается на фигуре "героя" как исторической фигуре. Ссылаясь на графическую серию Тараса Шевченко "Притча о блудном сыне", Кадан исследует эротизм классических изображений, трактуя его как воплощение жизненной энергии. Центральной фигурой становится "грешник", красота которого нивелирует сюжет и контекст.

Последний зал экспозиции посвящен теме знания как онтологической категории. Работы "Храм Сивиллы в Тиволи" и "Витрина" поднимают вопрос о знании, которое может быть уничтожено, но способно к восстановлению благодаря устной истории. В современных условиях, когда физические носители – книги, артефакты, произведения искусства – могут исчезнуть, рассказ становится ключевой связью между прошлым и будущим.

В завершение выставочного проекта Никита Кадан передает в коллекцию Национального художественного музея Украины произведения, апеллирующие к идее "вечного" сохранения искусства в музейном пространстве.

О том почему одни музеи превращаются в туристические центры, а другие пылятся? Читайте в статье Елены Жуковой "Почему ваш музей пуст? Секреты успешного культурного туризма".

Источник материала
loader
loader