Электронный кабинет поступающего: как зарегистрироваться
Электронный кабинет поступающего: как зарегистрироваться

Электронный кабинет поступающего: как зарегистрироваться

Электронный кабинет поступающего: как зарегистрироваться

Для этого нужно иметь определенные документы.

Несмотря на войну, которую развязала Россия, в Украине идет учебный процесс и проводится вступительная кампания. Поступающие могут подавать заявления для поступления в высшие учебные заведения в электронной форме онлайн через электронные кабинеты. Издание Освіта.ua рассказало, как зарегистрироваться в нем.

Когда нужно регистрировать электронный кабинет поступающего

В Украине в 2025 году регистрация электронных кабинетов абитуриентов начинается 1 июля. Так, для регистрации кабинета нужно войти на страницу системы подачи заявлений в электронной форме в ЕГЕБО.

Личные электронные кабинеты поступающих будут работать с 1 июля по 20 октября 2025 года.

Как открыть электронный кабинет поступающего

Чтобы открыть электронный кабинет поступающего, следует указать адрес электронной почты – в дальнейшем он будет логином для входа.

«Система автоматически проверит логин на совпадение с другими. Если будет зафиксирована идентичность логинов – выдаст предупреждение. В таком случае необходимо создать новый уникальный логин. На указанный электронный адрес поступит письмо для активации доступа в электронный кабинет», – говорится в сообщении.

Следует отметить, что при регистрации электронного кабинета запрещено использовать электронные адреса заблокированных сервисов в Украине (например, mail.ru, yandex.ru).

Также для регистрации электронного кабинета необходимо внести сведения:

  • одного из сертификатов НМТ (номер, пин-код и год получения 2022, 2023, 2024 или 2025). Год получения нужно выбрать из выпадающего списка. Если поступающий имеет несколько сертификатов ВНО, для регистрации необходимо использовать только один из них, а другие добавить в личном электронном кабинете поступающего уже после регистрации;
  • серию и номер документа (одного из документов) о ранее полученном образовании (основу поступления);
  • тип, серию (при наличии) и номер документа, удостоверяющего личность, или регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика (РНОКПН) (при отсутствии сертификата НМТ);
  • реквизиты документов, удостоверяющих основания специальных условий участия во вступительной кампании, информация о которых доступна в государственных реестрах.

«Регистрация электронного кабинета абитуриента возможна с аттестатом, выданным не ранее 1998 года (фотокомпьютерные («пластиковые») документы). Если документ выдан до 1998 года, то придется подавать заявление в бумажном виде непосредственно в учебном заведении», – говорится в сообщении.

В случаях, когда отсутствует сертификат НМТ, необходимо установить обозначение «Не имею сертификатов НМТ» и зарегистрировать электронный кабинет поступающего с документом, удостоверяющим личность.

Какие данные нужно загрузить

После активации электронного кабинета нужно загрузить следующую информацию о поступающем:

  • номер телефона (в формате +380): это нужно для оперативной связи учебного заведения с абитуриентом и его родителями, поэтому следует указать несколько телефонных номеров. Можно также указать контактный телефон в формате другой страны, для этого необходимо снять обозначение «Украина».
  • цветную фотографию поступающего (3х4 см).

Следует отметить, что файлы нужно загружать в формате JPG (JPEG), а максимальный размер такого файла не должен превышать 1 Мб.

При наличии сертификата НМТ других лет необходимо также добавить данные сертификата (номер, PIN-код, год) и добавить этот документ.

Сколько можно подать заявление через электронный кабинет поступающего

В этом году поступающие могут подать до 5 заявлений на бюджетную форму обучения в любое заведение высшего образования без ограничения количества специальностей, на которые их подают, и до 10 заявлений на контракт.

«В каждом заявлении, которое абитуриент подает на бюджет, нужно обязательно установить его приоритетность – от 1 до 5, где 1 – это самая высокая приоритетность, а 5 – соответственно, самая низкая», – говорится в сообщении.

В этом году по желанию поступающего можно будет присвоить приоритетность и заявлениям на контракт.

В течение какого времени принимают заявления

Заявления от поступающих в 2025 году будут принимать с 19 июля (кроме высших военных учебных заведений (заведений высшего образования со специфическими условиями обучения), военных учебных подразделений высшего образования).

Завершится прием заявление в 18.00 1 августа 2025 года.

Напомним, могут зачислить в вуз без украинского документа о среднем образовании.

Источник материала
loader
loader