Тест-драйв Renault Duster Mile Hybrid: практичность в новом измерении
Тест-драйв Renault Duster Mile Hybrid: практичность в новом измерении

Тест-драйв Renault Duster Mile Hybrid: практичность в новом измерении

На первый взгляд кажется, что это нереально: ну не мог этот экспат Renault Duster перепрыгнуть между поколениями как между галактиками. Только мы получили современный универсальный кроссовер с оптимальным наполнением и не за все деньги мира.

Самое интересное, конечно, Renault Duster скрывает и демонстрирует не сразу. Надо провести с ним время, рассмотреть, разобраться и только тогда растет уважение к инженерам, которым таки удалось сделать такой межгалактический прыжок между поколениями. Конечно Duster не стал прям самым комфортным представителем сегмента, но он и не пытался. Его всегда ценили за практичность и отсутствие лишних выпендрежей. Такая рабочая лошадка каждому пригодится в хозяйстве.

Как говорят сейчас новомодные психотерапевты, что сравнивать себя нужно только с собой прежним, так и в нашем случае. Сравнить Дастер можно только с предыдущим, потому что ни один представитель компактов никогда не претендовал на соревнования с универсальностью и практичностью этого компактного кроссовера. Несмотря на плотное наполнение сегмента, где за лидерство соревнуется Skoda Kamiq Nissan Juke, Ford Puma, только этот француз, рожденный в Румынии способен занять отдельное место. И с его способностями, возможно, может посоревноваться только Suzuki Vitara. Только позиционирование у них все равно разное, как и ценовая категория.

111

Первый Renault Duster появился в далеком 2010 году. И тогда это был как глоток свежего воздуха в сегменте компактов. Он предлагал отличные внедорожные качества, высокий клиренс и классный крутящий момент двигателей. Второе поколение 2018 года глобальных изменений не принесло. Никаких плюсов в отделке или ездовые качества. На фоне конкурентов французский внедорожник проигрывал, как в комфорте и технологиях просто разительно. Тем удивительнее сегодня видеть такой тщательный подход не только к внешности. Изменения коснулись и салона, и агрегатов После показа концепта Bigster в 2021 году на новое поколение «Дастера» ждали многие поклонники с интересом потирая ладони. И в конце прошлого года мы таки получили его.

Поэтому мое близкое знакомство было долгожданным и вызвало не меньший восторг, чем встреча с Toyota LC Prado. Правда немного другого направления: моя спина в предвкушении уже ныла, потому что предшественник имел настолько странные сиденья, что за неделю я так и не смогла найти комфортного положения и после него лечила спину довольно долго.

Содержание

  • 1 Y-поколение
  • 2 Плюс в комфорт и универсальность
  • 3 Пространство и фишки в новом Renault Duster
  • 4 Универсальная практичность
  • 5 Выводы и позиционирование
  • 6 Технические характеристики Renault Duster mile Hybrid 130 TCe 1.2 6MT Techno

Y-поколение

Выглядит Renault Duster на самом деле соответственно концепту, удивительно вписавшись в общий тренд внедорожников с их кубическими формами и пластиковыми обвесами по периметру. Здесь также можно теперь менять части бамперов. По кругу нижняя часть защищена прочным переработанным пластиком, который выделяется вкраплениями белых пятнышек, чтобы подчеркнуть свою особенность. На самом деле даже на ощупь он приятный и прочнее чем кажется.

Спецпроекты
11

Дизайнеры явно детально все измеряли и пытались достичь целостности стилистики. Так прошлый стиль Y-образных фар, что были позади, теперь расширился на всю оптику. Впереди эти диодные полосы могут издалека и напоминать о Volvo с их «молотом тора», но на самом деле довольно оригинально выглядят. Задние фонари стали соответствующей формы и теперь точно аутентичны.

1111

По кузову нового Renault Duster много выштамповок, подчеркивающих внедорожную принадлежность. Новичок стал всего на 9 мм длиннее и на 2 мм шире предшественника. Более короткие свесы позволили увеличить углы въезда и выезда (31 и 36 соответственно). Плюс, как и раньше, защита снизу прочная и хорошо удерживает даже грязь и песок, не давая им попадать на двигатель.

Оптика с габаритной LED-подсветкой и ближним светом, но противотуманки будут только в максимальной комплектации, а в средней за доплату (5 194 грн).

Плюс в комфорт и универсальность

Поэтому подходя к новому кроссоверу я в восторге бросила взгляд на его свежий дизайн и открыла дверь, заглянув внутрь. На вид кресла вроде бы такие же, но ощущения при посадке вообще другое. Наконец глобальные изменения и в сторону качества, если не по обивке, то по ощущениям. Да, здесь явно на экокоже можно сэкономить и взять более практичную ткань, потому что эта обивка не только выглядит искусственно и дешево, но и пачкаться будет в разы больше.

111

Кажется, новая платформа CMF-B хорошо повлияла не только на внешность, но и на пространство в салоне. Больше места для ног, удобные кресла с ручной регулировкой, можно выставить даже по высоте. Добавить еще поясничную поддержку и вообще будет топ. Руль тоже можно выставить по высоте и по вылету. Хорошая обзорность, большой капот впереди — это фишка Renault Duster. Теперь он имеет интересные выштамповки в центре. При управлении чувствуется так, как будто ты управляешь большой крепкой машиной, и впоследствии даже удивляешься его маневренности.

11111111

Отдельная панель с кнопками для управления климатической системой интересно оформлена и удобна в использовании. Есть полноценный климат-контроль. Наконец появились подогрев руля наряду с подогревами кресел (дополнительная платная опция).

Современность и технологичность досталась и Renault Duster. Поэтому монитор на 10 дюймов и цифровая приборная панель на 7 дюймов — это топ, который получаете в максимальной комплектации Techno. Базовая версия предлагает обычные приборы, 3,5-дюймовый экранчик бортового компьютера и радиомагнитолу. В нашем же случае это не только не самая плохая аудиосистема, цветной сенсорный экран, два Type-C, а также беспроводное подключение смартфона Apple CarPlay и Android Auto. Беспроводная зарядка — преимущество только топовой версии.

Сэкономили в Renault Duster явно только на материалах. И вроде бы не так уж и важно, когда понимаешь всю практичность этой машины. Пусть здесь жесткий грубый пластик разных видов везде, но он не царапается, пока не скрипит и легкий в уходе. Главное, что общая стилистика выглядит хорошо. Удобные полочки в консоли для смартфонов и мелочей, небольшие подстаканники, в которые влезет только маленький стаканчик эспрессо, не объемный подлокотник с обивкой из экокожи.

111

Бардачок тоже кажется немного больше чем есть на самом деле. Хочется добавить еще полочку, как в Jeep, но и здесь сэкономили. Не сразу найдешь и регулировку аудио, ведь оно хорошо скрыто под рулем. Если знать, что этот рычаг там и как все регулировать, то становится даже удобной. Все остальное на своих местах: от управления круизом до изменения вида приборной панели.

В основном на приборной панели меняется только информация бортового компьютера, а не вид. Есть режим для отображения работы систем помощи, но из них здесь только предупреждение от системы контроля «Слепых зон». Здесь точно сэкономили и не добавили никаких ассистентов. Хорошо для тех, кто не знает что это такое, или не любит их. Только в современном мире эти технологии просто становятся все более необходимыми, если не обязательными.

Из дополнительных опций в нашем тестовом Renault Duster есть еще система кругового обзора. Задняя камера вместе с парктрониками — по умолчанию. Качество может и не самое лучшее, да и искажения есть, но для езды в тесных пространствах это даже удобно. Не говоря уже о движении по бездорожью.

Пространство и фишки в новом Renault Duster

Не балуют компакты своих пассажиров местом. Однако Renault Duster предлагает широкий проход, много воздуха над головой, достаточно перед коленями для среднего роста, отдельные выходы для зарядки гаджетов, карманы в спинках передних кресел. Складывать спинки дивана можно 4060 и увеличивать багажное пространство.

1111111

Багажник в гибридной версии будет немного меньше из-за особенностей полноприводной конструкции с муфтой и независимой подвеской сзади — и это 411 литров наряду с 542 литра в других версиях. Неплохой показатель хоть и не рекордный в сегменте, но здесь полноценное запасное колесо под полом рядом с нишами и инструментами.

1

Кажется, что Duster ну очень хочет быть похожим на Jeep, но не дотягивает. Правда, взял у конкурента некоторые фишки в виде картинок на лобовом стекле с машинкой, а также придумал дополнительные емкости, подстаканники и фонарики, которые могут переноситься в багажник и по салону. Интересные крепления для них разбросаны по всему салону, а рядом с рулем предлагается подставка для смартфона, кстати, тоже беспроводная при подключении к разъему.

Универсальная практичность

Надо понимать, что теперь модельный ряд бренда переживает серьезные изменения и Renault Duster не единственный, кто преобразился. Свежая платформа CMF-B позволяет интегрировать больше технологий, в том числе и гибридных. Поэтому мы получаем кроме знакомых dci 115 (1.5 дизель) и TCE 150 (1.3 бенз) первый мягкий гибрид на базе TCe 130 mild hybrid — с 1,2-литровым бензиновым турбированным мотором.

Распределение трансмиссий между двигателями вообще странное, ведь полный привод только на механической 6-ступенчатой коробке и с самым маленьким двигателем на три цилиндра и 1.2 литра, который имеет мощность 130 л.с. и крутящий момент в 230 Нм, что доступны в полной своей силе только на 2250 оборотах. Не удивительно, что мне хотелось удерживаться на каждой ступеньке дольше, чем предлагает система.

Уверена, что передаточные числа рассчитаны на такую работу больше чем на экономичный режим, который подсказывает система, рисуя на приборной панели иконки переключения на высшую передачу. Правда и расход топлива тоже возрастает соответственно. По городу еще можно держаться в рамках 7,4 литра, а вот бездорожье уже поднимает планку до 8,6 литра.

Тест-драйв Renault Duster Mile Hybrid: практичность в новом измерении - Фото 32

В целом здесь изменений куда больше чем кажется. Теперь в общении с новым Renault Duster чувствуется настоящая легкость. Руль перешел на электрический усилитель и стал легче. Возможно это только мне не хватало отклика во время динамики, но скорее такое поведение особенность заточенности под езду по бездорожью, где все становится на свои места и ощущение каждого колеса более понятное. Все равно управлять им приятнее, чем большинством представителей бренда, а на скорости до 120 км/ч Renault Duster хоть и гудит, но держит курс уверенно.

На дороге кроссовер ведет себя прилично, не угрожая раскачками, как можно было бы ожидать при клиренсе в 215 мм. Но шасси достаточно упругое, даже иногда слишком. Авто ведет себя тем мягче, чем хуже дорога, проглатывая даже угрожающе глубокие ямы. А вот мелкие ухабы передает в салон и делает поездку для задних пассажиров более вибрирующей, чем ожидаешь. Стоит помнить, что в версии с полным приводом в Duster будет независимая подвеска сзади, а в моноприводных — торсионная балка. Впереди всегда независимая по типу Макферсон.

Renault Duster и раньше был одним из лучших вездеходов в своей весовой категории, а сейчас, кажется, улучшил способности. Теперь трансмиссия предлагает режимы работы полного привода от экономичного, когда больше задействован передний привод к движению по снегу или песку, а также есть блокировка крутящего момента 5050. Такая гамма позволяет кроссоверу пробираться сквозь грязь и еще более тяжелые участки, чем просто лесная колея.

Способность брать на буксир до 1500 кг — для компакта Б-класса неплохие показатели. Так что вытащить какого-нибудь бедолагу можно с легкостью, как и буксировать прицеп на дачу. Плюс на крыше по умолчанию есть рейлинги, а в максимальной комплектации они еще и могут менять направление креплений для установки дополнительного багажника на крышу. Так что при снаряженной массе в 1 495 кг можно подгрузить кроссовер еще на большую массу за него (3 395 кг).

Выводы и позиционирование

В третьем поколении Duster переходит на ту же сторону экологии, как и все европейцы. Последствия здесь соответствующие и большинство стран вообще не получают дизельных двигателей. Нам пока что везет, но в ограниченной версии — монопривод с 6МКПП плюс добавлен AdBlue. Задушенные экологией моторы — наша реальность. И только появление достойных гибридных версий может спасти ситуацию.

Тест-драйв Renault Duster Mile Hybrid: практичность в новом измерении - Фото 33

Наш тестовый Mile Hybrid основан на 48-вольтовой системе, которая состоит из стартера-генератора на 48 В и литий-ионной батареи на 0,8 кВт. Неплохая система в паре с механической коробкой, которая позволяет регулировать крутящий момент, не доверяя электронике. А это в нашем случае только к лучшему. Двигательчик подталкивается не только турбиной, но и подпитывается батарейкой. Старт-стоп хорошо подхватывает и запускает двигатель, если он внезапно заглохнет (классная функция для тех, кто начинает езду на механической коробке).

Испытания на внедорожных маршрутах, которые мне довелось найти показало, что машина способна даже на большее, чем можно подумать. Скорее всего, владельцы старых версий понимают о чем идет речь. Тем более, что конфигурация шасси максимально сохранена. Остается только надеяться на прочность и надежность всей этой системы, чтобы мы через 10 лет все еще нахваливали изменения в Mk3.

На сегодня Renault Duster полностью оправдал все надежды, которые на него возложили. Три комплектации, три двигателя, ограниченность избрания привода и коробки с двигателями, но сохранение цены, которая держится с 22 до 26 тысяч долларов. Все это делает Renault Duster незаменимой рабочей лошадкой для тех, кому интересна практичность и универсальность. Он не составит конкуренцию Ineos Grenadier,но с легкостью преодолевает резкие холмы и умело использует систему контроля тяги во время вывешивания колес или буксования в песке.

Тем более, что конкуренции по характеристикам и прайсу найти трудно. Дешевле будет только моноприводный китаец Chery Tiggo 4 или Skoda Kamiq в самой простой версии. Более комфортным, современным и технологичным станет Ford Kuga или VW T-Roc, где цена ползет за 28 тысяч долларов. Пока только Suzuki Vitara может претендовать на достойную конкуренцию по всем показателям, включая внедорожные. Да и цена на старые версии японцев 2024 года неплохая и есть возможности выбора коробки и привода.

На их фоне Renault Duster все же остается простым, понятным и неприхотливым трудягой, который немного прихорошился и выглядит современно и стильно. Его преимуществом становится не только цена от 929 900 до 1 110 600 гривен, но и возможность сэкономить до 100 000 гривен благодаря фирменной программе.

ПЛЮСЫ: стилистика дизайна, внедорожные способности, лучшим стал салон и уровень шумоизоляции.

МИНУСЫ: качество материалов в салоне, аудиосистема, расход топлива, предложения двигателей и коробок.

Технические характеристики Renault Duster mile Hybrid 130 TCe 1.2 6MT Techno

Кузов, типSUV
Габариты (ДхШхВ), мм4343x1574x1661
Колесная база, мм2657
Заявленный клиренс, мм217
Объем багажника, л.411/1 424
Снаряженная масса, кг1423
Двигатель1.2 Hybrid
Мощность, л.с.130
Крутящий момент, Нм230
Батарея Li-ion, кВт*ч0,8
Тип привода4WD
ПодвескаНезависимая Макферсон/ независимая
Трансмиссия6 МТ
Динамика 0-100, с11
Максимальная скорость, км/ч180
Потребление топлива, л (смешанный)6,4
Стоимость, грнОт 929 900
Стоимость тестового авто, грн1 110 600
КонкурентыSuzuki Vitara
Ford Puma
Skoda Kamiq
Hyundai Kona
Nissan Juke

 

Источник материала
loader
loader