Тест-драйв Lexus RZ: какая цена и реальный запас хода первого электрокара бренда
Тест-драйв Lexus RZ: какая цена и реальный запас хода первого электрокара бренда

Тест-драйв Lexus RZ: какая цена и реальный запас хода первого электрокара бренда

У нас на тест-драйве побывал Lexus RZ 450e, модель, которая дебютировала в 2022 году и стала первой, полностью электрической машиной японского премиального бренда.

Давайте узнавать, что собой представляет, сколько стоит и как ведет себя в украинских реалиях Lexus RZ 450e.

Дизайн Lexus RZ 450e

Lexus RZ 450e выглядит стильно, его дизайн несколько перекликается с NX и RX, однако имеет и определенный свой шарм.

Сейчас смотрят

Если коротко о внешнем виде RZ 450e, то такое впечатление, как будто создатели пытались остаться в рамках традиционного дизайна, однако добавить ему определенных особенностей.

Острые, ломаные линии, черные акценты кузова, оригинальные плавники сзади — выглядит интересно и современно.

Салон Lexus RZ 450e

В Lexus RZ 450e, как и в RX500h, интересный алгоритм работы внешних дверных ручек, без привычной подвижной части, которые открывают двери в одно касание с помощью сенсора.

А вот внутренние дверные ручки открываются уже с помощью клавиши, которую нужно нажимать. Конечно, это все дело привычки и один-два дня достаточно, чтобы не обращать на это внимания.

В салоне ситуация подобна внешнему дизайну — все вроде бы знакомо, но с изюминками.

Lexus RZ 450e — тест-драйв кроссовера (фото) Фото 2

Цветовое сочетание синей замши и светлой кожи добавляет определенного лоска, футуристичности, хотя такой микс и расцветка дело вкуса, конечно.

А вот панель приборов с TFT дисплеем, хоть и знакома по другим моделям бренда, однако выглядит уже несколько устаревшей, по сравнению с более современными цифровыми кластерами, как, например, в Lexus LBX.

Этого не скажешь о 14-дюймовом экране мультимедийной системы, который на контрасте с приборной панелью выглядит значительно интереснее. Кнопок здесь минимум, только управление громкостью и температурой, а вот управление всеми остальными функциями сосредоточено на экране.

Lexus RZ 450e — тест-драйв кроссовера (фото) Фото 4

Что-то вроде кнопок есть на руле, но и они тоже частично сенсорные. Пиктограммы и подтверждение нажатия этих кнопок отображается на проекционном дисплее.

Конечно, в Lexus RZ 450e есть все необходимые опции комфорта, которые присущи премиальному автомобилю — подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев руля и подогрев задних сидений. Есть двухзональный климат-контроль, камеры кругового обзора.

Из изюминок — панорамная крыша с функцией регулировки прозрачности. Оригинально, прикольно, функционально — никаких вопросов.

Lexus RZ 450e — тест-драйв кроссовера (фото) Фото 5

Еще одной особенностью является отсутствие вещевого отделения, которое обычно называют бардачок.

Вместо него есть небольшая открытая ниша под центральной консолью. Альтернатива? Да, возможно.

Еще одним поводом похвастаться у Lexus RZ 450e является аудиосистема Mark Levinson, которая отлично дополняет дорогой интерьер на премиальные материалы.

Салон просторный, места вдоволь как спереди, так и сзади.

Lexus RZ 450e — тест-драйв кроссовера (фото) Фото 6

Объем багажника составляет 522 л, чего вполне достаточно для кроссовера. Словом, с пространством и местом для багажа здесь проблем нет.

Lexus RZ 450e — тест-драйв кроссовера (фото) Фото 7

Динамика и эксплуатация Lexus RZ 450e

Lexus RZ 450e построен на платформе e-TNGA, оборудован электромоторами на передней и задней осях и Li-Ion-аккумулятором.

Lexus RZ 450e — тест-драйв кроссовера (фото) Фото 8

Номинальная мощность и максимальный крутящий момент переднего электромотора составляют 150 кВт (204 л.с.) / 266,3 Нм, а заднего — 230 кВт (313 л.с.) / 168,5 Нм. Суммарная мощность силовой установки составляет 230 кВт (313 л.с.).

Благодаря двум электромоторам в Lexus RZ 450e была реализована система полного привода Direct4.

Аккумулятор имеет емкость 71,4 кВт/ч, а зарядное устройство позволяет его заряжать его переменным током АС и постоянным током DC.

Lexus RZ 450e — тест-драйв кроссовера (фото) Фото 9

Порт Type2 позволяет полностью зарядить батарею переменным током (мощностью до 11 кВт) за 6,5 часа.

Скоростной порт CSS2 позволяет зарядить батарею до 80% постоянным током (мощностью до 150 кВт) за 30 мин.

Максимальный запас хода Lexus RZ 450e, по данным производителя, составляет 470 км, что соответствует расходам 15,2 кВт/ч на 100 км пути в смешанном цикле NEDC.

В реальных условиях эти цифры отличаются от вышеуказанных, и минимальные расходы, которые мне удавалось выжимать из батареи — 25-27 кВт/ч на 100 км, что равно максимальному запасу хода 250-290 км. И да, это довольно немного, учитывая стремительное развитие электромобилей, даже несмотря на зимнюю погоду.

Lexus RZ 450e — тест-драйв кроссовера (фото) Фото 10

Альтернативой является переднеприводная версия Lexus RZ 300e, которая легче, имеет меньшую мощность и дополнительные 100 км к запасу хода. Однако эта альтернатива в Украине не предлагается, поэтому имеем то, что имеем.

Во всем остальном вопросов к Lexus RZ 450e нет. Здесь отличная шумоизоляция, комфортная подвеска, динамическое ускорение до 100 км/ч за 5,3-5,6 с (в зависимости от уровня заряда аккумулятора).

Есть здесь и системы и ассистенты по безопасности, которыми уже вряд ли кого-то удивишь в автомобильном мире — адаптивный круиз-контроль, обнаружение неподвижных объектов, пешеходов и приближение автомобилей сзади при парковке,

Словом, здесь есть все, что должно быть в современном автомобиле, тем более в Lexus. Но какова цена такого удовольствия?

Сколько стоит Lexus RZ 450e

Lexus RZ, как я и писал выше, доступен в Украине только в версии 450e, поэтому выбрать можно только комплектацию.

В Украине есть две комплектации — Executive+ и Luxury+, к которым дополнительно можно добавить опцию двухцветной покраски кузова Bi-tone.

Цены на версию Lexus RZ 450e Executive+ стартуют от 2 801 796 грн.

Цены на версию Lexus RZ 450e Luxury+ стартуют от 3 122 709 грн.

Итоги

Lexus RZ 450e — интересное решение, как для первого электрического Lexus. Стильный внешний вид, интересный салон, премиальный комфорт, однако есть и свои но — запас хода и отсутствие альтернативных версий в Украине.

Стоит ли он внимания? Решать, как всегда, вам.

Источник материала
loader
loader