/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F9%2F2add6a7c51270df49417965c79762e0d.jpg)
С 1 мая на заправках будет новое топливо: в баки будут заливать странную "болтушку"
Уже с этой даты каждый литр бензина в стране обязательно будет содержать не менее 5% спирта — биоэтанола. Такая норма предусматривается законом, принятым Верховной Радой в июне 2024 года.
И хотя официально это шаг навстречу европейской интеграции, на самом деле за ним скрывается немало рисков и для двигателей, и для кошельков, и даже для безопасности на дорогах. Об этом сообщает Телеграф .
Бензиновый коктейль без рецепта
Биоэтанол – это не какая-то космическая технология. Это обычный этиловый спирт, изгнанный из зерна и хорошо высушенный. Его давно используют в мире как экологичную добавку к горючему. Проблема не в самой идее, а в том, как ее реализуют в Украине.
"У нас пока нет ни стандартов качества, ни органа, который бы контролировал процесс смешивания спирта с бензином", - говорит аналитик Консалтинговой группы А-95 Артем Куюн. То есть, условно говоря, вам могут залить в бак неизвестно какой "коктейль" – с примесями, грязный или нестабильный. А вы даже не узнаете, что произошло с вашим двигателем через пару недель.
Что может пойти не так ли?
- Риски для подержанных авто : не все двигатели одинаково хорошо реагируют на спиртовое топливо. Особенно те, что были выпущены до 2010 года. Биоэтанол может разъедать резиновые уплотнители, вызвать коррозию, ухудшать запуск в холодную погоду.
- Расходы возрастают : спирт имеет меньшую энергетическую ценность, чем бензин. Это означает, что расход горючего может возрасти, а значит, и ваши расходы на поездки.
- Контрафакт рулит : без четких критериев и проверок на рынок могут хлынуть тонны некачественного или даже опасного спирта, производимого в гаражах, а не на сертифицированных предприятиях.
ЕС нам такого не простит?
Это часть обязательств Украины перед Евросоюзом. В ЕС давно уже используют биоэтанол в качестве экологической альтернативы, но там действуют жесткие регламенты, стандарты и регулярный контроль качества. В Украине же это выглядит как очередное "давайте сделаем, а там будет видно".
Что делать водителям?
-
Следить за качеством горючего — заправляться только на проверенных АЗС, даже если это дороже.
-
Читать о совместимости авто с биоэтанолом – особенно если ваша машина имеет больше 10 лет.
-
Запасаться терпением и деньгами — переходный период, скорее всего, будет тернистым.

