В рамках непрямых переговоров с США Иран стремился добиться ослабления санкций в обмен на ограничение ядерной программы. Предложения Тегерана в основном базировались на ядерном соглашении 2015 года, из которого Дональд Трамп вышел во время своего первого срока, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на источники.
Спецпредставитель Трампа Стив Уиткофф заявил, что "красная линия" США состоит в том, чтобы помешать Ирану создать ядерное оружие. В то же время глава иранского МИД Аббас Арагчи во время переговоров через оманцев передал иранские красные линии: ядерная программа предназначена для мирных целей. Он отклонил требования по ликвидации программы.
Иранские чиновники заявили, что в рамках соглашения хотят быстрого ослабления санкций США, связанных с ядерной сферой, нанесших ущерб экономике страны. Также они хотят получить доступ к замороженным за рубежом миллиардам и прекращению давления на китайских покупателей иранской нефти.
Иран готов вернуться к уровням ядерного обогащения, которые были разрешены согласно соглашению 2015 года. В то же время журналисты указывают, что Вашингтон вряд ли согласится отменить свои санкции без дальнейших обязательств Тегерана.
Напомним, непрямые переговоры между США и Ираном проходили 12 апреля в столице Омана. Стороны оценили их позитивно и договорились продолжить переговоры на следующей неделе.
Шансы на новое ядерное соглашение в статье "Разбомбит ли Трамп Иран "ко всем чертям"?" оценивал Вячеслав Лихачев.