/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F1%2Febbc8eec889528a7897a91685578a090.jpg)
Как оформить свидетельство о смерти за границей — объяснение юристов
В случае смерти гражданина Украины за границей порядок оформления свидетельства о смерти имеет особенности, зависящие от страны.
Об этом рассказали юристы организации «Бесплатная юридическая помощь».
Чтобы оформить свидетельство о смерти умершего за рубежом гражданина Украины, нужно обратиться к украинскому консулу в стране, где произошла смерть.
Инициировать эту процедуру могут как родственники умершего, так и представители местных властей или медицинские учреждения того государства.
Консул осуществляет регистрацию факта смерти в соответствии с одним из следующих вариантов: по месту смерти, последнему месту жительства, месту захоронения или там, где было обнаружено тело.
Обязательны следующие документы.
медицинское свидетельство о смерти (оформленное с переводом и легализацией);.
справка о смерти, выданная официальными органами страны пребывания (также переведенная и легализованная).
Все эти документы приобщаются к актовой записи о смерти.
Свидетельство может быть выдано непосредственно родственникам умершего или передано в Министерство иностранных дел Украины для последующей передачи близким.
В случае, если у покойного остались дети без опеки, консул должен срочно сообщить об этом МИД Украины.
Документы умершего передаются в государственные структуры Украины:.
в органы внутренних дел и военкоматов направляются паспорта, документы, удостоверяющие личность, военные документы и удостоверения о льготах;.
остальные личные документы либо возвращаются сопровождающему лицу, либо отправляются в Министерство иностранных дел.

