Китай запретил термины «автономное» и «умное» вождение в рекламе авто
Китай запретил термины «автономное» и «умное» вождение в рекламе авто

Китай запретил термины «автономное» и «умное» вождение в рекламе авто

Китай запретил автопроизводителям использовать термины «умное» или «автономное вождение» при рекламе функций помощи водителю и усиливает контроль за «удаленными» обновлениями системы, сообщает Reuters.

Запрет поступил от китайского министерства промышленности и информационных технологий в ответ на недавнюю смертельную аварию с участием SUV7 Xiaomi, когда авто врезалось в столб, а водитель перехватил на себя управление с ADAS лишь за несколько секунд до столкновения. Электромобиль загорелся и три человека погибли.

Обновленные правила также включают запрет внедрять новые функции с помощью обновления ПО для систем помощи водителям, которые уже используются клиентом — без предварительного теста и одобрения правительством Китая.

Систему удаленного обновления ПО первой популяризировала Tesla и она стала критически важной для автопроизводителей, которые пытаются оставаться конкурентоспособными. Сама же компания Илона Маска неоднократно подвергалась обвинениям по поводу обманчивой рекламы своих авто, как полностью автономных. Чтобы защитить себя от ответственности, Tesla теперь сама ограничивает свои термины, называя самую совершенную систему «Полностью автономным управлением (под наблюдением)», и следит за водителями, чтобы убедиться, что они держат руки на руле.

Как отмечает Gizmodo, в отчете 2022 года, опубликованном Национальной администрацией безопасности дорожного движения США (NHTSA), утверждалось, что за предыдущие 12 месяцев на Tesla пришлось около 70% ДТП с участием систем помощи водителю. В апреле 2024 года NHTSA обнародовала другой отчет, который утверждал, что функция автопилота Tesla имеет «критический пробел в безопасности», что может быть связан с сотнями аварий. Анализ, проведенный Washington Post прошлым летом, также показал, что функция автопилота Tesla была вовлечена в 17 смертельных случаев и вплоть до 736 аварий с 2019 года (сайт опять же ссылался на данные NHTSA).

Напомним, что в конце февраля Tesla запустила функции автономного вождения для некоторых моделей своих авто в Китае, хотя они и были очень ограниченными по сравнению с американской версией. В основном из-за недостаточного количества данных о китайских дорогах и правилах дорожного движения; позже Маск уточнил, что система училась только на общедоступных видео с местными дорогами из Интернета.

Теги по теме
Китай авто Tesla Xiaomi
Источник материала
loader
loader