Китай хочет проведения антимонопольной проверки соглашений по продаже двух портов Панамского канала
Китай хочет проведения антимонопольной проверки соглашений по продаже двух портов Панамского канала

Китай хочет проведения антимонопольной проверки соглашений по продаже двух портов Панамского канала

Китай хочет проведения антимонопольной проверки соглашений по продаже двух портов Панамского канала

Ни одна концентрация хозяйствующих субъектов не может осуществляться без согласования, иначе наступает юридическая ответственность, заявил регулятор.

Продажа гонконгского конгломерата, в состав которого входят два порта вдоль стратегически важного Панамского канала, стала очень политизированной на фоне усиления торговой напряженности между США и Китаем. На фоне этого главный рыночный регулятор Китая заявил в воскресенье, что, поскольку он уделяет пристальное внимание запланированной продаже большинства своих портовых операций консорциуму во главе с BlackRock, считает целесообразным проведение антимонопольной проверки.

Об этом 27 апреля сообщает Reuters.

"Ни одна концентрация предприятий не может быть осуществлена без разрешения, иначе наступает юридическая ответственность", - говорится в заявлении Государственной администрации по регулированию рынка.

Заявление было сделано в ответ на статью Wall Street Journal от 16 апреля. Судоходная империя MSC, которая является частью консорциума BlackRock, провела переговоры о том, чтобы продлить основную часть сделки, пока решаются споры в отношении двух панамских портов.

Соглашение состоит из двух компонентов с различными структурами собственности - один для панамских портов, а другой для всего остального, добавляется в заявлении.

Президент США Дональд Трамп неоднократно заявлял, что хочет вернуть себе Панамский канал, и приветствовал соглашение как «возвращение» водного пути. Китайские государственные СМИ, однако, раскритиковали запланированную продажу как предательство интересов Китая.

В прошлом месяце компания CK Hutchison, принадлежащая магнату Ли Кашингу, объявила, что продаст свою 80%-ную долю в портовом бизнесе, который охватывает 43 порта в 23 странах. Стоимость компании, включая долги, составляет 22,8 миллиарда долларов США.

Сингапурская PSA International, которая владеет остальными 20%, также рассматривает возможность продажи своего холдинга.

Напомним, министр иностранных дел Панамы Хавьер Мартинес-Ача подчеркнул, что суверенитет страны над Панамским каналом "не подлежит обсуждению". Так он отреагировал в январе на заявление президента США Дональда Трампа, который отметил, что не исключает применения военной силы для установления контроля над каналом.

Мартинес-Ача подчеркнул, что Панама категорически отвергает любые попытки поставить под сомнение суверенитет страны над этим стратегическим объектом.

"Суверенитет нашего канала не подлежит обсуждению. Наш канал имеет миссию служить человечеству и международной торговле. Это одна из самых ценных услуг, которые мы предлагаем миру: гарантия нейтралитета и неучастия в конфликтах. Единственные руки, которые контролируют канал, - панамские, и так будет всегда", - сказал министр.

Источник материала
loader
loader