"Фанатик": сын Джека Николсона, Рэй, преследует известную певицу и пугает всех улыбкой
Если вы восхищаетесь Джеком Николсоном – тем, каким он был в расцвете сил – то у нас для вас хорошая новость. Его сын – Рэй Николсон – унаследовал от отца и тот жуткий вайб скрытого безумия, и зловещую улыбку, и талант, и значительную часть харизмы. Самое время посмотреть на него в роли маньяка, который в 90-е годы преследует известную певицу.
В украинском прокате вышел комедийный триллер « Фанатик » с Реем Николсоном и Самарой Вивинг. Это безумная и местами сюрреалистическая история на грани черного юмора и хоррора, в которой заиграла новыми красками одержимость знаменитостями.
О чем фильм
90-е годы. Лос-Анджелес. Поп-звезда София живет одиноко в огромном роскошном особняке, не занимается бытовыми проблемами и слишком мало думает о своей безопасности. А зря. У Софии есть страстный поклонник, безумный Пол Дюерсон, считающий Софию своей девушкой и уверенный, что вот-вот они поженятся. А поскольку дом охраняет только один человек – вдовец Белл, то Пол достаточно легко проникает на территорию особняка. Белл терпеливо пытается объяснить Полу, что все его желания – это бред. Однажды Пол не выдержал и подрезал Белла. За это Дюерсона отправили в сумасшедший дом, но через два года он убегает и вместе с другими сумасшедшими сообщниками полон решимости устроить свадьбу.
А поскольку певица продолжает пренебрегать правилами безопасности, они проникают к ней в дом и готовят свадьбу, которая вполне может превратиться в кровавую.
Кажется, что он просто хочет любить, а она – выжить, но, как оказывается, не все так однозначно.
В основе сюжета – реальные события. В 1996 году был осужден на 10 лет мужчина, который преследовал и угрожал певице Мадонне. В частности, ворвался в ее имение, заявил охраннику, что он собирается жениться на Мадонне, а если она откажется, то перережет ей горло. Из тюрьмы преступника перевели в психушку, но он оттуда сбежал. Впрочем, в отличие от фильма его быстро задержали и никакого вреда он не успел сделать.
Дьюерсон проник в дом именно в то время, когда София была совсем одна. Кадр из фильма
Ради чего стоит смотреть
Режиссер и сценарист фильма Джимми Уорден, тот самый, который написал сценарий к еще одной черной комедии «Кокаиновый медведь», – устроил настоящие эмоциональные качели, заставляя зрителя чуть ли не одновременно смеяться, ужасаться и чувствовать себя негодяем из-за того, что смеялся над тем, что принято называть "расчеловечиванием".
В главной роли Уорден снял свою жену – Самару Уивинг (племянницу Хьюго Уивинга), более того, подчеркивал, что писал эту историю именно для нее. И не прогадал. За плечами актрисы уже есть солидный опыт работы в фильмах ужасов: «Игра в прятки», «Нянька», «Крик 6», сериал «Эш против зловещих мертвецов».
Они очень хорошо сработались в дуэте с Рэем Николсоном, а также с актрисой Альбой Баптистой, которая играет психически больную подругу Пола Дюерсона – Пенни, кстати, тоже большую фанатку Софии. Пенни даже мечтает спеть с ней дуэтом. Психопатка у Альбы Баптисты получилась отменная, а разборки между Пенни и Софией – это, безусловно, самая яркая по накалу страстей сцена фильма (и она же самая безумная).
Пол Дьюерсон столько раз проникал в особняк певицы, что чувствовал себя уже здесь, как дома. Кадр из фильма
Самаре хорошо удалось сыграть беззаботную богачку, которая пытается самостоятельно справиться с маньяком, а иногда даже проявить несвойственное ей благородство. Кстати, в больных видениях Дюерсона София действительно счастливая невеста – и здесь в поведении самой Самары Уивинг тоже проявляется что-то безумное – выглядит жутковато.
Ну и, конечно, самый страшный в этом фильме – Рэй Николсон. Ему удается навязать зрителю это чувство беззащитности и отвращения, когда к твоим вещам – одежде, ванной, постели и к твоему телу – прикасаются чьи-то холодные потные ладони. Жуткая улыбка Рэя (ничем не хуже улыбки Джека Николсона в «Сиянии») – это его коронная фишка. Он хорошо ее продемонстрировал еще в хорроре «Улыбайся-2».
Правда, режиссер заставил Николсона улыбаться слишком часто, так что немного получился перебор. А так потенциал актера в амплуа только психов не раскрыт. К примеру, влюбленный взгляд, которым он смотрит на Софию, вполне позволяет ему сыграть и в какой-то драме.
Кстати, озвучивал маньяка Евгений Лесничий, и волшебный голос нашего актера дубляжа добавил на контрасте +10 к жуткости персонажа.
Психопатка Пенни в исполнении Альбы Баптисты пугает даже больше, чем маньяк Николсона. Кадр из фильма
Что не сложилось
Как говорится, идея хорошая, а реализация подкачала. Начало фильма получилось затянутым и медленным, а потому скучным. Также Уорден пытался втиснуть в один фильм кучу жанровых элементов, каждый из которых полностью не раскрывается. То есть, ни полноценным хоррором, ни полноценной черной комедией, ни психологическим триллером это не назовешь. Сценарий Джимми Уордена – нелинейный и была очень хорошая задумка: показать истории из-за нескольких персонажей, а затем свести их всех в одном месте. Режиссер явно вдохновлялся в этом работами Квентина Тарантино, но не хватило напряжения, темпа и ярких персонажей. Фильм получился достаточно сырым – над ним бы еще немного поработать, и было бы гораздо лучше. Но что уж теперь.
В сюжете много дыр, не дающих понять логику и мотивацию персонажей.
Почему такая богатая и популярная певица имеет только одного телохранителя и где в этом огромном доме прислуга?
Почему, несмотря на то, что все актеры играют хорошо, каждый из них вроде бы играет свое кино? Охранник играет так, будто он главный персонаж фильма «Телохранитель», Альба Баптиста – будто она какая-то Харли Квин, Саманта Уивинг играет свою комедию об избалованной звезде, да и Рэй Николсон будто пытается повторить роль отца в «Сиянии» или в «Пролетая над гнездом кукушки».
Почему о том, что события происходят в 90-х, мы должны догадаться только с титра в начале фильма и из пары журнальных обложек с Софией в стиле тех времен? Все остальное выглядит, словно снимали сегодня.
Да и вообще «Фанатик» после просмотра оставляет по себе столько вопросов, что бедный мозг не дает тебе заснуть, отыскивая на них ответы. В таких условиях – ночные кошмары гарантированы, что на себе и почувствовал автор материала.
Охранник Белл – очень преданный Софии и всегда готов встать на ее защиту. Кадр из фильма
Вместо вывода
«Фанатик» получился в основном хаотичным, но в то же время много мест, где по-настоящему смешно и по-настоящему страшно. Конечно, было бы лучше, если бы режиссер отнесся к своей работе посерьезнее – даже к юмору, чтобы не превращать в фарс то, что не нужно. Что ж, простим дебютанту в полном метре. Если коротко: потенциал, чтобы стать культовой классикой хоррора, у «Фанатика» был, но не сложилось.
И все же это хорошая возможность пощекотать себе нервы в течение полутора часов.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F11%2F823be252245849c5cd721544ad6ca603.jpg)

