Водителям объяснили, чем грозит авто добавление спирта в бензин
Водителям объяснили, чем грозит авто добавление спирта в бензин

Водителям объяснили, чем грозит авто добавление спирта в бензин

На украинских заправочных станциях начали повсеместно продавать бензин с добавлением биоэтанола.

Как передает "Хвиля", об этом говорится в эфире автомобильного канала "Автотема".

Эксперт проанализировал заявление главы компании ОККО Василия Данилюка и собрал первые отзывы автомобилистов о новом топливе.

Как производится новое топливо

Биоэтанол (спирт) будет добавляться в бензин непосредственно перед заправкой в бензовозы. Первое время весь модифицированный бензин будут завозить из Европы, где технология уже отработана.

"Сначала на первых порах весь модифицированный бензин будут завозить из Европы, так как там это делают давно и уже отработали технологию. Когда начнут производить свой биоэтанол, смешивание будут производить перед заливом в бензовоз", - объяснил эксперт.

Добавление биоэтанола в бензин / Фото: eldala.kz
Добавление биоэтанола в бензин / Фото: eldala.kz

В дальнейшем процесс изменится. Бензовоз будет заправляться 95% бензина и 5% биоэтанола из разных цистерн. При транспортировке компоненты смешиваются, после чего топливо быстро реализуется на АЗС.

Особенности украинского биоэтанола

Важным нюансом является то, что в Украине производится биоэтанол первого поколения, который отличается нестабильностью. В то время как вся Европа уже использует более совершенный биоэтанол второго поколения.

"В Украине производится биоэтанол первого поколения. Он очень нестабильный. Вся Европа уже использует биоэтанол второго поколения, но в Украине еще нет мощностей для его производства", - заявил CEO OKKO.

Проблема расслоения топлива

Основная особенность нового топлива - склонность к расслоению с течением времени. Биоэтанол содержит как минимум 4-6% воды, и при длительном хранении компоненты могут разделяться. "С течением времени топливо расслаивается по фракциям. Нельзя, чтобы топливо долго находилось в баке. Нужно заправиться, выездить, снова заправиться. Если вы заправили и машина простояла два-три месяца, топливо прямо в баке расслоится".

Первые отзывы автомобилистов

Пользователи, уже испытавшие новое топливо, сообщают о снижении динамики и увеличении расхода.

"Подписчики, которые уже заправлялись модифицированным бензином, жалуются, что пропала тяга, увеличился расход, машина стала хуже ехать. Хотя со временем ситуация может улучшиться, и не все автомобили одинаково реагируют".

Где еще останется обычный бензин

Военной технике разрешено использовать только чистый бензин без добавок. Также чистым останется бензин с октановым числом выше 98, поскольку с использованием спирта (максимальный "градус" которого 96) невозможно создать бензин с октановым числом 98 и выше.

Советы по использованию нового топлива

Автоэксперт рекомендует следующие меры для минимизации негативных последствий:

  • Периодически заправлять полный бак чистым бензином с октановым числом 98 или 100, чтобы "промыть" топливную систему.
  • Стараться не оставлять топливо в баке на длительное время.
  • Заправлять такое количество топлива, которое планируется израсходовать в течение 2-3 недель.
  • При возможности выезжать бак "под ноль" перед новой заправкой.

"Если вы видите, что новое топливо плохо влияет на ваш автомобиль, заезжайте раз или два в год, заправляйте бак чистым 98-м или сотым, выезжайте, чтобы промыть всю систему", - отметил он.

Перспективы улучшения качества

В будущем планируется наладить производство биоэтанола второго поколения, который не расслаивается и обладает лучшими характеристиками, но он более сложен в производстве.

"О биоэтаноле второго поколения говорят, что он уже не расслаивается, он намного лучше, но и сложнее в производстве. Обещают максимально быстро наладить этот процесс", - рассказал эксперт.

Проблема контроля качества

Проверить наличие биоэтанола в бензине возможно, но определить его точную процентную долю нельзя. Это создает риск недобросовестного смешивания.

"Можно проверить, есть ли биоэтанол в бензине, но невозможно определить его точную долю - 5%, 10% или все 15%. Если его будет больше нормы, вы никак этого не докажете и не узнаете, а автомобиль может ехать намного хуже", - объяснил он.

Для установления реального влияния модифицированного топлива на автомобили необходимо собирать отзывы владельцев и ждать, пока процесс будет отлажен, что может занять не менее 2-3 месяцев.

Напомним, водителям пояснили, чем опасны новые нормы о добавлении спирта в бензин.

Источник материала
loader
loader