Украинцев завалили сообщениями о долгах в Ощадбанке: что происходит
Украинцев завалили сообщениями о долгах в Ощадбанке: что происходит

Украинцев завалили сообщениями о долгах в Ощадбанке: что происходит

Украинцев предупредили о новой схеме мошенников, которые действуют от имени Ощадбанка.

Как передает "Хвиля", об этом говорится в сообщении на портале "Минфин".

В Украине активизировались мошенники, которые маскируются под "Ощадбанк" и отправляют ложные уведомления о задолженностях. Они рассылают СМС-сообщения даже людям, у которых нет счетов в этом банке.

Один гражданин поделился опытом: около месяца назад он начал получать регулярные сообщения якобы от Ощадбанка с информацией о кредитном долге. Мужчина был озадачен, так как никогда не открывал счетов в этом финансовом учреждении.

Обратившись в банк, он получил подтверждение от операторов, что действительно не имеет никаких счетов в Ощадбанке. Несмотря на это, тревожные сообщения продолжают поступать.

"В целом, с начала апреля 2025 года начал получать регулярные смс с сообщениями о задолженности по кредиту, хотя активных счетов в банке не имею. Пробовал звонить на горячую линию уже 3 раза, подтверждали что по предоставленному номеру телефона активных счетов нет. Больше ничем не могут/не хотят помочь. Пробиться где-то выше или подать заявку на проверку или исправление ошибки просто нереально", - рассказал клиент.

Пользователи советуют блокировать подозрительные номера, поскольку это, вероятно, действия мошенников, которые просто используют название Ощадбанка для придания легитимности своим обманным схемам.

Украинцев завалили сообщениями о долгах в Ощадбанке: что происходит - Фото 1

На портале некоторые отметили, что так могут действовать мошенники, которые только называют себя Ощадбанком, поэтому посоветовали блокировать номер.

Ощадбанк ранее предупреждал клиентов о ключевых мерах безопасности для защиты от мошенников. Основные правила безопасности включают:

Никогда не разглашать свои персональные данные

  • Не передавать посторонним информацию о банковских картах
  • Держать в секрете одноразовые пароли и коды, приходящие на телефон
  • Избегать переходов по подозрительным ссылкам (фишинговым сайтам).

Банк также предупреждает, что мошенники создают поддельные порталы и чат-боты, копирующие фирменный стиль Ощадбанка, где только логотип соответствует оригиналу. Рекомендуется использовать чат-боты исключительно через официальный сайт банка.

Если вы стали жертвой мошенников, важно:

  • Подать заявление на сайте киберполиции
  • Позвонить по телефону 0 800 505 170.

Ранее ПриватБанк предупредил клиентов о новой схеме мошенников.

Источник материала
loader
loader