/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F33%2Fa31b71eda81055ad2fcdb1d3698d1360.jpg)
Украинцев завалили сообщениями о долгах в Ощадбанке: что происходит
Украинцев предупредили о новой схеме мошенников, которые действуют от имени Ощадбанка.
Как передает "Хвиля", об этом говорится в сообщении на портале "Минфин".
В Украине активизировались мошенники, которые маскируются под "Ощадбанк" и отправляют ложные уведомления о задолженностях. Они рассылают СМС-сообщения даже людям, у которых нет счетов в этом банке.
Один гражданин поделился опытом: около месяца назад он начал получать регулярные сообщения якобы от Ощадбанка с информацией о кредитном долге. Мужчина был озадачен, так как никогда не открывал счетов в этом финансовом учреждении.
Обратившись в банк, он получил подтверждение от операторов, что действительно не имеет никаких счетов в Ощадбанке. Несмотря на это, тревожные сообщения продолжают поступать.
"В целом, с начала апреля 2025 года начал получать регулярные смс с сообщениями о задолженности по кредиту, хотя активных счетов в банке не имею. Пробовал звонить на горячую линию уже 3 раза, подтверждали что по предоставленному номеру телефона активных счетов нет. Больше ничем не могут/не хотят помочь. Пробиться где-то выше или подать заявку на проверку или исправление ошибки просто нереально", - рассказал клиент.
Пользователи советуют блокировать подозрительные номера, поскольку это, вероятно, действия мошенников, которые просто используют название Ощадбанка для придания легитимности своим обманным схемам.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F33%2F58d4619d70c331f48971896961afc581.jpg)
На портале некоторые отметили, что так могут действовать мошенники, которые только называют себя Ощадбанком, поэтому посоветовали блокировать номер.
Ощадбанк ранее предупреждал клиентов о ключевых мерах безопасности для защиты от мошенников. Основные правила безопасности включают:
Никогда не разглашать свои персональные данные
- Не передавать посторонним информацию о банковских картах
- Держать в секрете одноразовые пароли и коды, приходящие на телефон
- Избегать переходов по подозрительным ссылкам (фишинговым сайтам).
Банк также предупреждает, что мошенники создают поддельные порталы и чат-боты, копирующие фирменный стиль Ощадбанка, где только логотип соответствует оригиналу. Рекомендуется использовать чат-боты исключительно через официальный сайт банка.
Если вы стали жертвой мошенников, важно:
- Подать заявление на сайте киберполиции
- Позвонить по телефону 0 800 505 170.
Ранее ПриватБанк предупредил клиентов о новой схеме мошенников.

