/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F45%2F9e89518d334e740f6de920568f5e6dc5.jpg)
Его построили на месте казацкой переправы: как раньше выглядел самый длинный мост в Днепре
Благодаря этому мосту транзитный транспорт проезжает по дороге Киев – Донецк без заезда в город
Мосты — это не просто инженерные сооружения, а символы связи и движения вперед. Ранее "Телеграф" уже рассказывал историю Старого моста в Днепре, ставшем важной частью городской истории. Теперь расскажем про Кайдакский мост, переправы, которая выросла на месте старинного перевозного пути и стала важным элементом современной транспортной системы города.
Кайдакский мост — один из самых молодых и самый длинный в Днепре (его длина - 1732 метра). Он стал пятым по счёту среди городских переправ, но история этого места уходит вглубь столетий. Ещё в XVII–XVIII веках здесь, между Новым Кодаком и Ломовкой, действовал древнейший днепровский перевоз. Со временем его закрывали и вновь открывали — особенно активно пользовались переправой во время Второй мировой войны и в послевоенные годы.
Эта переправа, известная как Кодацкий перевоз, была важной частью транспортного пути, связывавшего Левобережную Украину с Запорожской Сечью и южными регионами. Через неё шли чумаки, казаки, торговцы и промышленники, направлявшиеся в Крым за солью или в Кагальник за рыбой. По распоряжению запорожского коша даже была создана специальная перевозная команда, помогающая с грузами.
Но с началом строительства Екатеринослава и его правобережной части перевоз утратил свою актуальность. В 1796 году появился новый наплавной мост, местоположение которого в XIX веке неоднократно меняли. В 1884 году в городе появился первый стационарный мост, позже — Мерефо-Херсонский железнодорожный, деревянный Центральный и знаменитый Новый мост. Всё это предшествовало появлению Кайдакского.
В 1970-х годах, на фоне стремительного роста жилмассивов возникла необходимость в новом мосте. Он должен был соединить крупные районы и снять часть транспортной нагрузки с центра города. В 1975–1976 годах началась разработка проекта Кайдакского моста.
Новый мост задумывался как широкая магистраль с шестиполосным движением и скоростным трамваем. Строили мост специалисты "Мостострой-1", а необходимые детали производил Днепропетровский завод мостовых железобетонных конструкций, где даже открыли два новых цеха. В процессе строители боролись с течением реки, льдом и другими природными препятствиями.
Открыли мост 5 ноября 1982 года. 21 февраля 1997 года на Кайдакском мосту открыли новую ветку трамвая с правого берега к массиву "Левобережный", что стало настоящим подарком для жителей отдаленного района.
Кайдакский мост не только связал важные районы города, но и стал примером инженерного прогресса. По сей день он остается ключевым элементом транспортной инфраструктуры Днепра.

