Китайские ограничения на экспорт редкоземельных элементов угрожают мировому автопрому
Китайские ограничения на экспорт редкоземельных элементов угрожают мировому автопрому

Китайские ограничения на экспорт редкоземельных элементов угрожают мировому автопрому

Глобальные опасения относительно китайского контроля над экспортом критически важных минералов резко усилились на этой неделе, когда растущее количество автопроизводителей и правительств забило тревогу из-за нарастающих перебоев в поставках.

Решение Пекина ввести жесткие ограничения на экспорт магнитов из редкоземельных элементов создало напряжение в мировых производственных цепочках и дипломатических отношениях. Новые правила требуют специальных экспортных лицензий для семи редкоземельных элементов и соответствующих магнитов, ссылаясь на вопросы национальной безопасности, пишет The Economic Times.

По данным Международного энергетического агентства и Геологической службы США, Китай производит 60% мировых редкоземельных элементов и контролирует 90% глобальных мощностей по переработке. Критически важные материалы, включая самарий, гадолиний, тербий, диспрозий и иттрий, являются незаменимыми для электродвигателей, тормозных систем, смартфонов и ракетных технологий.

Автомобильные гиганты уже сообщают о потенциальных задержках в производстве, особенно электромобилей, которые требуют значительного количества редкоземельных элементов для своих батарей и двигателей.

Индия, третий по величине автомобильный рынок мира, оказалась среди наиболее пострадавших стран. Ассоциация индийских автопроизводителей предупредила, что запасы компонентов могут исчерпаться к июню. Индийские производители сообщили правительственным чиновникам на прошлой неделе, что производство автомобилей может остановиться в течение дней из-за китайских экспортных ограничений.

Многие экспортные модели Maruti Suzuki, включая Jimny, Fronx и будущий электрический внедорожник e-Vitara, в значительной степени зависят от китайских магнитов. Bajaj Auto предупредила, что дальнейшие задержки могут серьезно повлиять на производство электромобилей в Индии.

Партии редкоземельных магнитов остаются заблокированными в китайских портах из-за лицензионных препятствий. Ассоциация индийских автопроизводителей и производителей автокомпонентов планируют направить делегацию в Китай на следующей неделе для ускорения разрешений.

Дипломаты, автопроизводители и руководители отрасли из Индии, Японии и Европы срочно пытаются договориться о встречах с китайскими чиновниками. Японская бизнес-делегация ожидается в Пекине в начале июня, а европейские послы запросили "экстренные" встречи по этому вопросу.

США, которые импортируют более 61% редкоземельных элементов и 93% соединений иттрия из Китая, готовятся к серьезному дефициту. Tesla и General Motors уже сигнализировали о риске остановки производства.

В ответ на кризис Министерство тяжелой промышленности Индии готовит совещание заинтересованных сторон для обсуждения создания отечественной индустрии редкоземельных магнитов, включая государственно-частные партнерства и стимулы для производства.

Источник материала
loader
loader