/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F33%2Fbfab63675e7d50d268b859ee2971e7a3.jpg)
Производитель смартфонов Xiaomi ожидает доходности от электромобилей
Основатель Xiaomi Corp. Лей Цзюнь ожидает, что бизнес компании по производству электромобилей станет прибыльным во второй половине года - это важная веха для 10-миллиардного предприятия миллиардера на чрезвычайно конкурентном рынке.
Акции Xiaomi выросли более чем на 3% в Гонконге после заявления Лея на инвестиционном мероприятии во вторник, хотя он не уточнил тип прибыли. Компания пользуется сильными продажами своего седана SU7 с момента его запуска год назад, что помогло сократить убытки этого подразделения в последних кварталах, пишет Bloomberg.
Лей выразил уверенность через несколько дней после того, как крупнейший производитель электромобилей страны BYD Co. объявил масштабные снижения цен, угрожая эскалацией и так напряженной битвы между Tesla Inc. и конкурентами на крупнейшей автомобильной арене мира. Представитель Xiaomi подтвердил комментарии Лея после мероприятия.
Компания зафиксировала убытки в 700 миллионов юаней (97,4 миллиона долларов) от своего EV-подразделения в четвертом квартале. Этот показатель сократился до 500 миллионов юаней в прошлом квартале, демонстрируя позитивную динамику.
В воскресенье People's Daily - рупор Коммунистической партии Китая - раскритиковала "гонку на выживание" и предупредила, что ценовые войны могут серьезно повлиять на безопасность цепочек поставок. Низкокачественные товары по низким ценам серьезно вредят международной репутации "Сделано в Китае", заявило издание, не называя конкретных компаний.
Пекинская Xiaomi продолжает двигаться вперед. В прошлом месяце компания представила планы своего первого внедорожника YU7, продемонстрировав амбиции расширить свой портфель и преодолеть последствия громкой аварии, которая поставила под сомнение ее автомобильную экспертизу. Ожидается, что эта модель выйдет на рынок уже в июле.
Аналитики Bloomberg Intelligence прогнозируют, что Xiaomi может продолжить сильную динамику продаж, потенциально вырастая на 37% во втором квартале по сравнению с прошлым годом. EV-сегмент может остаться основным двигателем роста с возможным увеличением поставок на 11% последовательно до 84,000 единиц во втором квартале, или скачком на 208% с низкой базы прошлого года.
Однако вряд ли Xiaomi вскоре возместит свои огромные инвестиции в EV-бизнес, который Лей назвал своим последним предприятием как предпринимателя. Смартфоны и бытовая техника остаются источником денежных потоков для компании, которая сообщила о лучших, чем ожидалось, доходах за мартовский квартал.
Заявление Лея сигнализирует о растущей уверенности Xiaomi в своих перспективах на рынке электромобилей, несмотря на жесткую конкуренцию и ценовые войны, разворачивающиеся в отрасли. Успех компании в достижении прибыльности может стать важным показателем жизнеспособности технологических гигантов в переходе к автомобильной индустрии.
