ТРЦ в Киеве: какие форматы торговли наиболее популярны во время войны
ТРЦ в Киеве: какие форматы торговли наиболее популярны во время войны

ТРЦ в Киеве: какие форматы торговли наиболее популярны во время войны

ТРЦ в Киеве: какие форматы торговли наиболее популярны во время войны

Наибольшую стрессоустойчивость проявили районные ТРЦ.  

Посещаемость региональных торговых центров (площадь 50 тыс кв. м.) на сегодняшний день составляет 315 тысяч человек на тысячу кв. метров, тогда как районного ТЦ (площадь 20-30 тыс кв.м.) - в среднем 552 человека. Об этом пишет Delo.ua со ссылкой на директора компании UTG Евгению Локтионову.

Средняя вакантность ТРЦ на рынке Киева составляет 13%. По сравнению с началом войны в феврале - мае 2022 года (17-21%) это лучший показатель, однако здесь в наибольшем проигрыше также региональные центры (вакантность 16%) - речь идет о таких ТРЦ, как Promenada center, "Атмосфера", "Мармелад". Тогда как районный формат имеет гораздо лучший результат - в среднем 6% свободных площадей.

Таким образом, по словам Евгении Локтионовой, за время войны наибольшую стрессоустойчивость проявили именно районные ТРЦ.

"Здесь вакантности почти нет, люди стабильно приходят и покупают, конверсия высокая и основные показатели не меняются уже четвертый год подряд. Это, в частности ТРЦ Smart Plaza Polytech или Smart Plaza Obolon", - пояснила она.

"Живучесть районных форматов доказал еще карантин. Тогда стало понятно, что если у тебя возле дома или прямо в доме есть ТРЦ, который максимально закрывает твои повседневные потребности, это очень облегчает жизнь. Такая же история наблюдается и во время войны", - отметила Локтионова.

В среднем аренда составляет в столице $32 на 100 кв. метров, а это средняя ставка в ТРЦ в начале 2022 года.

Сообщалось, что в ГНС немало вопросов к ТЦ. Торговые сети используют механизмы так называемого "дробления бизнеса" через привлечение ФЛП. За последние семь месяцев идентифицировано 7 известных торговых сетей (6 из которых продают бытовую технику и электронику, а один - женскую одежду и обувь), которые привлекли 491 ФЛП с общим объемом доходов 4 млрд гривен.

 

Источник материала
loader
loader