"Вместо безопасности – поборы": эксперт объяснил, как водителей грабят под видом ПДД
"Вместо безопасности – поборы": эксперт объяснил, как водителей грабят под видом ПДД

"Вместо безопасности – поборы": эксперт объяснил, как водителей грабят под видом ПДД

Глава Союза потребителей коммунальных услуг Олег Попенко заявил, что новые инициативы по повышению штрафов ПДД направлены исключительно на сбор денег с украинцев, а не на улучшение дорожной безопасности.

Как передает "Хвиля", об этом он сказал 11 июня в эфире у Юрия Романенко, комментируя информацию о возможном существенном повышении штрафов за нарушения ПДД с 1 июля.

По его словам, философия власти остается неизменной уже 30 лет. Хотя патрульная полиция пока опровергла эту информацию, соответствующий законопроект находится в разработке в Верховной Раде.

Философия отношений власти и граждан

"Мы для государства. К сожалению, ничего не поменялось. Мы для государства. Государство для нас ничего. Оно ни на что не влияет", - подчеркнул Попенко, объясняя логику государственного подхода к штрафной политике.

Эксперт отметил, что система отношений между властью и гражданами "как была 30 лет назад, так и сейчас осталась". По его словам, люди все чаще задаются вопросом: "для кого вообще это все? Государство для нас или мы для государства?"

Романенко подчеркнул, что граждане оказываются в ситуации постоянного стресса, когда "государство по ходу - и там гадость, и там гадость, и там гадость", особенно в условиях войны, когда люди и так находятся под давлением множественных вызовов.

Электронные протоколы об админнарушении ПДД
Электронные протоколы об админнарушении ПДД
Хвиля

Система сбора денег вместо безопасности

"Любые законодательные инициативы направлены в Украине на одно - чтобы как можно больше стричь денег", - заявил Попенко, сравнивая современную систему штрафов с советскими практиками.

Эксперт объяснил, что государственная система выстроена только на одно: "как оштрафовать человека и как можно собрать с него больше денег". При этом штрафы не направлены на "улучшение ситуации в городе, экологии", "уменьшение правонарушений на дорогах" или "снижение количества аварий".

Романенко отметил, что новые инициативы "прежде всего направлены на то, чтобы увеличить возможности государства собирать штрафы". По его словам, между популярными требованиями наказать нарушителей "запаковывается" главное - "ограничение скорости и сколько денег можно государству на этом собирать".

Историческая преемственность системы

Попенко провел параллели с советским периодом, когда "продавали знак, устанавливали в крайне неудобном месте", где водители "не могли не проехать или не знали" о его наличии. "Готовы были придумать любой фокус, и ты вынужден был попадать на этот знак и платить деньги", - пояснил эксперт.

Он рассказал о личном опыте встречи с "наглыми постами" еще в 1997 году, когда сотрудник ГАИ откровенно заявил: "Мужики, я вас уже два часа жду". "Это отображает и нынешнее состояние государственной системы, потому что государство сидит и ждет", - подчеркнул Попенко.

Отсутствие системного подхода

Эксперт критически оценил подход властей к решению транспортных проблем. "Любой законопроект - это о том, как сделать жизнь украинцев лучше. Лучше - это экология, лучше - это безопасность, лучше - это жизнь", - заявил Попенко, отметив, что "у нас все будет наоборот".

По мнению эксперта, до конца войны вообще "не нужно браться" за подобные инициативы, поскольку они "бессмысленны" и создают "дополнительные неудобства для граждан, которые постоянно находятся в стрессе".

Попенко резюмировал ситуацию простой формулой: "Любой закон - это значит, украинец должен приготовиться и достать последнее из кармана". Эксперт призвал создавать общественный резонанс против подобных инициатив, чтобы объяснить "желающим покормиться", что "так не годится".

Напомним, в Украине резко вырос спрос на гибридные авто.

Источник материала
loader
loader