Нефть дорожает на фоне обострения на Ближнем Востоке
Нефть дорожает на фоне обострения на Ближнем Востоке

Нефть дорожает на фоне обострения на Ближнем Востоке

16 июня мировые цены на нефть были нестабильны после роста на 7% в пятницу.Возобновление ударов Израиля и Ирана в выходные усилило опасения, что война может распространиться на весь регион и значительно нарушить экспорт нефти с Ближнего Востока, пишет Reuters."Фьючерсы на нефть марки Brent выросли на 64 цента, или 0,86%, до 74,87 доллара за баррель, тогда как фьючерсы на американскую нефть марки West Texas Intermediate выросли на 76 центов, или 1,04%, до 73,74 доллара за доллары. баррель, а также ненадолго упали в отрицательную зону. Оба индекса в пятницу выросли на 7%, подскочив более чем на 13% в течение сессии до самых высоких уровней с января", - говорится в сообщении.Сражение между двумя древними врагами может привести к более широкому региональному конфликту.Недавние события вызвали опасения по поводу сбоев Ормузского пролива, жизненно важного судоходного пути. Через пролив проходит примерно пятая часть общемирового потребления нефти, или от 18 до 19 млн баррелей нефти, конденсата и топлива в сутки. Хотя рынки следят за потенциальными перебоями в добыче иранской нефти из-за ударов Израиля по энергетическим объектам, усиленные опасения по поводу блокады Ормузского пролива могут резко поднять цены."Покупка была обусловлена израильско-иранским конфликтом, решения которого не предвидится. Но, как было видно в прошлую пятницу, появились некоторые продажи из - за опасений по поводу чрезмерной реакции", - заявил аналитик Fujitomi Securities Тошитака Тадзава.Иран, член Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК), сейчас добывает около 3,3 млн баррелей в сутки и экспортирует более 2 млн баррелей нефти и топлива в сутки."Если экспорт иранской сырой нефти будет нарушен, китайским нефтеперерабатывающим заводам, единственным покупателям иранской нефти, придется искать альтернативные сорта из других стран Ближнего Востока и российской сырой нефти. Это также может повысить фрахтовые ставки и страховые премии танкеров, сузить разницу между Brent и Дубаем и нанести ущерб рентабельности нефтеперерабатывающих заводов, особенно в Азии", - пояснил руководитель отдела краткосрочного анализа нефти в S&P Global Commodity Insights Ричард Джосвик.

Источник материала
loader
loader