В мессенджере WhatsApp появится реклама
В мессенджере WhatsApp появится реклама

В мессенджере WhatsApp появится реклама

В мессенджере WhatsApp появится реклама

Это нововведение внедряет компания Meta, владеющая приложением с 2014 года.

В понедельник, 16 июня, сервис WhatsApp компании Meta сообщил, что в мессенджер будет интегрирована реклама. Разработчики добавили ее в раздел "Обновления", где можно просмотреть подписки на каналы. Кроме этого, рекламу можно будет размещать в статусах.

Разработчики заявляют, что вкладкой "Обновления" пользуются до полутора млрд человек ежедневно. The New York Times пишет, что в начале создания в 2009 году WhatsApp позиционировался как безопасный мессенджер без рекламы и других функций социальных сетей. И именно вокруг этой политики простоты и безопасности сформировалось основное ядро пользователей в разных странах.

По статистике от Sensor Tower, за май в мире WhatsApp загружали шесть млн раз. В целом мессенджером пользуются два миллиарда человек в более чем 180-и странах. Для Meta внедрение рекламы — это возможность монетизировать большую аудиторию, чтобы освободить средства на разработку искусственного интеллекта, считают аналитики The New York Times. Но в то же время появление рекламы, особенно в личных статусах, может нарушать политику конфиденциальности. Реагируя на такие вопросы от пользователей и обозревателей, глава WhatsApp Уилл Каткарт заверил, что приложение будет оставаться безопасным и защищать приватность. Но не объяснил подробно, как это будет сочетаться с рекламой:

"Мы упорно работаем над защитой конфиденциальности общения, — сказал он. — Некоторые люди используют WhatsApp только для частных чатов и звонков, и ничего из этого не меняется".

Также WhatsApp вводит платные подписки для создателей контента. Они получат больше возможностей для продвижения своих каналов, где можно транслировать сообщения на большое количество читателей.

Кроме рекламы, Meta давно коммерциализирует WhatsApp через другие свои продукты. Компании могут покупать плагин "Нажать, чтобы отправить сообщение" и интегрировать его на свои ресурсы в Facebook и Instagram. Взаимодействие с этой кнопкой перенаправляет пользователей на личную переписку с продавцом в WhatsApp или Messenger. Это многомиллиардный источник дохода.

В 2024 году почти вся прибыль Meta в размере 164 миллиардов долларов поступила от рекламы. Но эксперты из исследовательской фирмы eMarketer говорят, что корпорация не сможет монетизировать WhatsApp так же сильно, как сделала это с Facebook и Instagram. Разработчики будут сталкиваться с постоянными трудностями из-за того, что ядро аудитории сформировано на других приоритетах и политике.

WhatsApp запустил каналы по аналогии с Telegram в 2023 году. Тогда же появилась функция "мгновенных сообщений" — обмена видео в кружочках. С глобальным запуском каналов разработчики представили несколько обновлений. Пользователи получили возможность подбирать каналы по интересам. Алгоритм автоматически фильтрует ресурсы по стране проживания. В каналах читатели могут оставлять "эмоджи" под сообщениями, а также смотреть общее количество таких реакций.

Источник материала
loader
loader