/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F33%2F5f75a548ccbccfcabb949a950224fc6c.jpg)
Права пассажиров такси: что нужно знать при заказе поездки
В Госпродпотребслужбе объяснили, что стоит знать, заказывая такси, чтобы минимизировать риски возникновения неприятных ситуаций.
По данным ведомства, правилами предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта предусмотрено, что при оформлении заказа на услугу такси потребителю (по его требованию) должна быть предоставлена такая информация:
наименование и местонахождение поставщика услуги;
адрес и номер телефона, по которым принимаются претензии относительно ненадлежащего уровня обслуживания;
основные характеристики услуги (время подачи транспортного средства, модель, номерной знак и т.д.);
цена услуги и/или тариф на проезд, включая плату за подачу транспортного средства, условия оплаты услуги;
порядок расторжения договора.
В салоне такси разрешается перевозить вещи, которые свободно проходят через дверные проемы автомобиля (без снятия ограничителей), не портят и не загрязняют салон, не мешают водителю управлять автомобилем и пользоваться зеркалом заднего вида.
Перевозка животных на такси осуществляется в соответствии с Правилами транспортировки животных, утвержденными постановлением Правительства от 16.11.2011 № 1402, а также правилами содержания домашних животных, устанавливаемыми органами местного самоуправления отдельно в каждом регионе.
В багажном отделении такси разрешается перевозка груза, общий вес которого не превышает предусмотренный технической характеристикой транспортного средства, при условии свободного закрытия и/или открытия крышки багажника.
Стоит отметить, что водитель такси имеет право отказать в поездке пассажиру, который находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, нарушает общественный порядок, имеет при себе вещи, запрещенные для перевозки, может загрязнить салон автомобиля.
В случае возникновения претензий у потребителя относительно качества транспортных услуг и отказа субъекта хозяйствования удовлетворить выдвинутые им требования в соответствии с действующим законодательством о защите прав потребителей, он имеет право обратиться с заявлением в территориальный орган Госпродпотребслужбы, в Государственную службу Украины по безопасности на транспорте или в Национальную полицию Украины.
