Красивая прелюдия с простой развязкой: Обзор фильма «Опустошение» Гарета Эванса
Красивая прелюдия с простой развязкой: Обзор фильма «Опустошение» Гарета Эванса

Красивая прелюдия с простой развязкой: Обзор фильма «Опустошение» Гарета Эванса

Новый боевик от Гарета Эванса, да ещё и с таким крутым актерским составом, лично я ждал с большим нетерпением и легким трепетом. Однако кино вышло странноватое, и его сложно воспринимать как нечто самостоятельное. Скорее, это некая выставка режиссерских талантов и интересных операторских приёмов, чередующихся от «о, как же красиво» до «что тут вообще происходит?».

Красивая прелюдия с простой развязкой: Обзор фильма «Опустошение» Гарета Эванса - Фото 1

Сразу стоит сказать — визуально фильм порой действительно мощно цепляет. Интересные композиционные решение и панорамные планы с грамотными цветовыми акцентами — настоящая услада для ценителей «околонуарного» стиля. Неоновые вывески, лампы, сирены — всё это обрамляет серые и грязные улицы так, как будто режиссёр решил устроить тур по депрессивным кварталам с экскурсоводом от полиции.

Сюжет сначала очень интригует, но дальше долго разгоняется. Детектив в исполнении Тома Харди – классический депрессивный коп с грязным прошлым и множеством личных проблем, который оказывается втянут в водоворот коррупции, предательства и, конечно же, кровавого месива. Временами все это действительно кажется интересным, но местами сваливается в слишком наивное действо. Например, очень тупо, когда крутой киллер накручивает глушитель на пистолет, игнорируя камеры. Некоторые ходы просто кажутся излишне глупыми, но спойлерить их я не буду. Сама история очень отдаленно может напомнить сериал «Щит» (2002) от Шона Райана и Курта Саттера. Только здесь, считай, всё сумбурно уложили в одну серию. Финал лично мне показался очень странным и туповатым, будто бы его придумали по ходу съемок, хотя каких-то данных о проблемах при производстве, кроме того, что сам процесс был очень затянут, я не встречал.

Актёрский состав радует узнаваемыми лицами, и в целом режиссёр предусмотрел сцены, где нам уверенно напомнили, что Форест Уитакер, Тимоти Олифант и Йео Янн Янн умеют хорошо играть.

Красивая прелюдия с простой развязкой: Обзор фильма «Опустошение» Гарета Эванса - Фото 2

При этом важно понимать, что в подобных фильмах ключевое значение имеют боевые и экшен-сцены. Кино открывается крутейшей погоней с красивейшими операторскими решениями, но потом следующего грандиозного зрелища приходится долго ждать. Время от времени показываются короткие и красочные боевые моменты   их можно охарактеризовать как интересную и местами изобретательную прелюдию. Однако с кульминацией всё оказалось как-то простовато.

В фильме всего несколько действительно больших батальных эпизодов, но сняты они гораздо проще, чем в том же «Рейде» (который я пересмотрел после «Опустошения»), а из-за чрезмерной тряски камеры бои кажутся более сумбурными и хаотичными. Странное решение. Сам по себе экшен нельзя назвать плохим, он хороший, но от такого мастера, как Гарет Эванс, лично я ожидал гораздо большего. В эпизодах с камерой, пролетающей от вагона поезда через стены и квартиры к машине главного героя, хочется аплодировать стоя, но в боевых фрагментах как будто не хватает изобретательности и некой четкости в кадре, которая была в уже упомянутом «Рейде».

havoc 1 havoc 3 havoc 4 havoc 5 havoc 6 havoc 7 Havoc 9

«Опустошение» — кино с интересной режиссурой и классными актерами, которое стоит посмотреть любителям мрачных боевиков про грязных копов и ценителям жестоких драк с перестрелками. Однако не стоит ждать от этого фильма чего-то большего, чем просто «хороший боевичок на вечерок».

7/10

: .

Источник материала
loader