/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F35%2F9b4b0171d76fabd40cfd5779f52dd841.jpg)
Финские СМИ выяснили, как РФ продолжает получать запчасти для своей гражданской авиации
Финский общественный вещатель Yle опубликовал расследование о том, как Россия продолжает получать запчасти к западным самолетам гражданской авиации, которые имеет в своем флоте, несмотря на санкции.
Как сообщает "Европейская правда", об этом говорится в материале Yle от 26 июня.
Журналисты установили, что за период после февраля 2022 года в Россию, несмотря на санкции, ввезли различные запчасти для самолетов на сумму не менее миллиарда евро.
Это стало возможным благодаря запутанной сети посредников в третьих странах.
Россия оставляет у себя около 500 самолетов гражданской авиации западных моделей, которые были в лизинге на момент начала полномасштабной войны против Украины и которые она в конце концов не стала возвращать.
Расследование Yle сосредоточилось на оборудовании Airbus и Boeing.
Информацию получили через данные российской таможни, полученные от коммерческого оператора.
Журналисты считают, что за время полномасштабной войны в РФ через различные схемы ввезли оборудования для Airbus на минимум 600 млн евро – в том числе совсем новые двигатели – и запчасти для Boeing минимум на 400 млн евро.
Оборудование завозилось через посредников в третьих странах, в частности Турции, Китае и ОАЭ.
Какая-то часть оборудования могла быть подержанными компонентами, которые перепродали в Россию.
За период с февраля 2022 по август 2024 года насчитали около 4000 поставок с запчастями для самолетов Airbus и Boeing.
В цепочке поставок были задействованы более 360 фирм со всего мира, многие из них уже под западными санкциями.
На отдельные компании приходятся десятки и сотни поставок, тогда как на некоторые – лишь единичные.
Около сотни идентифицированных компаний-посредников зарегистрированы в ОАЭ, через них прошла примерно треть поставок.
Airbus и Boeing на запрос вещателя отметили, что придерживаются санкционного законодательства, и не ответили на вопрос, какие меры принимаются для недопущения перепродажи продукции в РФ через посредников.
Ранее Yle опубликовали расследование о том, как РФ "спрятала" свои нефтяные танкеры за фиктивными фирмами в Дубае.
Также финские таможенники сообщили о расследовании вероятных поставок подсанкционных товаров в Россию в 2022-2023 годах, в котором фигурирует компания с востока Финляндии.

