/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F8%2Ff23038b323864b96e9448b850efe459d.jpg)
Система тарифов Укрзализныци привязана к расстоянию, попытка ввести коэффициенты это нарушение закона - эксперт
Введение повышающих коэффициентов к железнодорожным тарифам в зависимости от направления, которое сейчас инициирует Укрзализныця — это вопрос не только справедливости, но и соответствия законодательному и регуляторному полю, которое есть сегодня в Украине.
Об этом заявил директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк.
"Во-первых, система тарифов Укрзализныци привязана к четким географическим расстояниям. Когда есть попытка каким-то образом обойти этот фактор, то это создает просто нерыночные преимущества для каких-то портов, и платить за это должны в первую очередь грузоотправители других портов, что нарушает текущее антимонопольное законодательство и вообще нормальные принципы конкуренции. На мой взгляд, система, если она заработает, может быть обжалована в суде, в Антимонопольном комитете", - пояснил эксперт.
Но самое главное, что эта инициатива допускает очень много различных злоупотреблений, подчеркнул Вовк.
"Непонятно, почему, например, у одних портов есть предпочтения, а другие должны за это платить. То есть, это ящик Пандоры, который очень просто открыть, но потом очень сложно закрыть. Поэтому я думаю, это точно не тот механизм, который может иметь большое будущее. Если действительно есть желание у власти или у государства поддержки каких-то приоритетных зон или приоритетных направлений, то есть уже проработанный механизм, работавший в прошлом году, — это механизм через дотацию. Именно таким образом был решен вопрос стимулирования вывоза с прифронтовых территорий. Он понятен, понятно, как им пользоваться, он отвечает законодательству, его можно использовать. А эта история с коэффициентами, во-первых, еще не была обнародована, но выглядит она очень сомнительной", — убежден эксперт.
