/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F9%2F2ece7ff96399c59e16503a30e6f97aae.jpg)
За что не нужно платить в магазине: когда посетитель не должен возмещать товар
В супермаркетах нередко случаются ситуации, когда покупатель по неосторожности разбивает бутылку напитка, роняет упаковку с продуктами или повреждает другой товар. Но далеко не всегда за это нужно платить. Госпотребслужба в Хмельницкой области напоминает, в каких случаях покупатель не обязан возмещать ущерб.
Когда покупатель не обязан платить за поврежденный товар
Действующее законодательство защищает потребителей в подобных ситуациях. Согласно статье 323 Гражданского кодекса Украины, риск случайной порчи или уничтожения имущества несёт его собственник, если иное не предусмотрено договором или законом.
Покупатель становится собственником товара только после его полной оплаты. До этого момента ответственность за состояние продукции несёт продавец. Это означает, что если товар был повреждён до момента расчёта, платить за него покупатель не обязан, и магазин не имеет права требовать этого.
Что запрещено по закону "О защите прав потребителей"
Дополнительно, согласно части второй статьи 17 Закона Украины "О защите прав потребителей", продавцам запрещается:
- заставлять потребителя приобретать продукцию ненадлежащего качества;
- навязывать товары, не входящие в интересующий ассортимент;
- ограничивать возможность безналичной оплаты за покупки.
Эти нормы защищают потребителя от давления со стороны продавца и необоснованных требований.
Как поступить, если случайно повредили товар
Если в магазине вы случайно уронили или повредили товар, не нужно паниковать. Следует спокойно обратиться к сотруднику магазина и объяснить ситуацию. То же самое касается случаев, когда вы обнаружили испорченный или повреждённый товар на полке — об этом тоже стоит сообщить персоналу.
Если сотрудники торговой точки всё же настаивают на оплате повреждённого товара, необходимо обратиться в Государственную службу Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты прав потребителей (Госпотребслужбу). Жалобу можно подать письменно или обратиться на горячую линию ведомства.
Напомним, ранее сахар не для сладкой жизни: почему цены в Украине поползли вверх, а мировые – наоборот, рекордно упали.
Как сообщал портал "Знай.ua",цены кусаются: сало, бекон и сардельки превращаются в роскошь для украинцев.
Также "Знай.ua" писал, что лесные ягоды на вес золота: маленький стакан обойдется в четверть пенсии.
