/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F9%2F04e12bef4c263da20ed6fae09f328030.jpg)
Когда жара — это не только про пляж: на дорогах ввели новые правила для авто, не пропустят проехать
Когда асфальт начинает плавиться под ногами, а воздух превращается в горячий пар, на дороги выходит... не вся техника.
В Украине ввели сезонные ограничения на движение грузовиков, и это — не прихоть чиновников, а мера, продиктованная здравым смыслом и заботой о дорогах.
Что случилось?
С приходом летней жары — а конкретно, при повышении температуры воздуха выше +28°C — тяжеловесному транспорту весом более 24 тонн и нагрузкой на ось более 7 тонн запрещено передвигаться по дорогам государственного значения.
Такое решение приняло Агентство восстановления с целью уберечь дорожное покрытие от деформации и преждевременного разрушения. Летняя жара делает асфальт особенно уязвимым — от колёс тяжелых фур он буквально «плывёт».
Кого это не касается?
Запрет не распространяется на всех подряд. Есть исключения, и они вполне логичны:
- транспорт с опасными или скоропортящимися грузами
- перевозки живых животных и птицы
- машины, задействованные в ликвидации последствий ЧС
Такой транспорт продолжит движение даже в условиях экстремальной жары — ведь иногда время действительно на вес золота (и свежести молока).
Как это будет работать?
На дорогах установят предупреждающие знаки и щиты, а для водителей предусмотрены специальные парковочные зоны рядом с объектами дорожного сервиса. Там можно будет переждать жару и отправиться дальше, когда столбик термометра опустится.
Кстати, ограничения будут динамическими — их будут корректировать в зависимости от фактической и прогнозируемой погоды.
Кто будет следить?
Контроль — не формальность. За соблюдением новых норм проследят региональные отделения "Укртрансбезопасности" совместно с Национальной полицией. То есть, штрафы за несоблюдение — вполне реальны.
Почему это важно не только для водителей?
Такие ограничения — не просто бюрократическая мера, а попытка сохранить то, что уже построено. Каждый перегретый километр дороги, испорченный тяжёлым транспортом — это дополнительные расходы из бюджета, то есть из наших с вами карманов.
Если коротко: жара — это не только повод для мороженого и пляжа, но и строгий режим на дорогах.
Напомним о договоре на распределение газа: должен ли бытовой потребитель его подписывать.
Ранее мы сообщили, что без ТЦК и очередей: как теперь будут проходить военно-врачебную комиссию.
Также стало известно о детских выплатах: некоторые родители могут оформить пособие в размере 11 000 гривен.

