/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fd84a1b6be6e71202a9418b2ee36930c5.jpg)
Рецензия на фильм «F1: Фильм» / F1: The Movie
26 июня в кинотеатрах стартовал прокат спортивной драмы «F1: Фильм» — очередного пышного блокбастера, на этот раз с бюджетом плюс-минус в $250 млн. от режиссера Джозефа Косински, да еще и с большой звездой Брэдом Питтом в главной роли. В этом обзоре без тени сомнения констатируем, что у нашумевшей новинки есть все шансы порадовать не только поклонников адреналиновых гоночных страстей, но и зрителей, весьма далеких от них.
Плюсы:
великолепные сцены адреналиновых гонок; харизма Брэда Питта; фильм качественно выделяется среди слишком оторванных от реальности типичных представителей сезона блокбастеров; он будет интересен не только поклонникам Формулы-1;
Минусы:
кино полностью соткано из типичных жанровых тропов и архетипических образов; как следствие, имеем запредельную предсказуемость всего происходящего на экране;
ITC.ua
«F1: Фильм» / F1: The Movie
Жанр спортивная драма, гоночный экшн
режиссёр Джозеф Косински
В ролях Брэд Питт, Дамсон Идрис, Кэрри Кондон, Тобайас Мензис, Хавьер Бардем, Ким Бодниа, Сара Найлс, Шей Вигем
Премьера кинотеатры
Год выпуска 2025
Сайт IMDb, официальный сайт
Когда-то в 90-е Сонни Хейз был очень перспективным и многообещающим гонщиком Формулы-1, однако страшная авария поставила крест на успешной карьере амбициозного парня. Тридцать лет спустя, перебиваясь случайными заработками и живя в старом фургоне, он прозябает в безвестности, но другой судьбы для себя, кажется, отнюдь не желает.
Однажды к Сонни обращается его давний коллега и приятель Рубен Сервантес, который сейчас владеет командой Формулы-1 APXGP, с предложением присоединиться. Дела, впрочем, у них идут из рук вон плохо, но кто знает, вдруг Хейз поможет хоть как-то спасти провальный сезон. Покрутив носом для галочки, он все же соглашается прийти на помощь. На месте ветеран знакомится со своим новым напарником — дерзким молодым талантом Джошуа Пирсом. Несмотря на то, что двум поколениям гонщиков трудно найти общий язык, Сонни все же принимает этот профессиональный вызов.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Ff76e381afc66945ddcc8f6e8294c1164.jpg)
Окинув взглядом фильмографию постановщика Джозефа Косински, нетрудно сделать вывод, что кинодел специализируется на красочных блокбастерах один громче другого. Начав свою карьеру с чрезвычайно стильного «Трона: Наследие» (2010), Косински отметился плодотворным сотрудничеством с Томом Крузом. Сначала в «Обливионе» (2013), который понравился многим зрителям, но явно не добрал в прокате, а позже — в «Топ Гане: Меверик» (2022), ставшим самым прибыльным фильмом в карьере Круза. Выбивается из этого списка разве что «Дело храбрых» (2017) со своим довольно скромным бюджетом в $38 млн. и куда более камерный научно-фантастический триллер «Спайдерхед» (2022).
Именно «Топ Ган: Меверик», этот эталонный олдскульный блокбастер, авторы которого предпочитали свежий океанический воздух душным студиям, стал венцом карьеры режиссера, по крайней мере на сегодняшний день. В «F1» Косински пытается идти по той же тропе.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fd74a9424d041cd49fad4096947ffc419.jpg)
Если звезда в центре истории, то не меньшего калибра, чем Круз или Брэд Питт. Если съемки скоростных транспортных средств, то в максимально приближенных к реальным условиях, с установленными в кабине самолета или болида камерами, а значит — с неподдельными эмоциями как пилота, так и зрителя. В наше время это дорогого стоит — в июле посыпятся слишком оторванные от реальности супергеройские блокбастеры, которые такое вряд ли готовы предложить. Если же речь идет о драматургии, то максимально безопасной и осторожной, а оттого — прогнозируемой и шаблонной.
Загибаем пальцы: начальные недоразумения между упрямым опытным мамонтом и заносчивым новичком — есть (подкрепляется конфликт поколений соответствующим музыкальным оформлением — Led Zeppelin и Queen с одной стороны и модный хип-хоп — с другой). Стандартная романтическая линия главного героя — есть. Коварный недоброжелатель, которому в итоге все равно утрут нос — на месте. Эволюция характеров еще до недавнего времени непримиримых напарников и, наконец, обязательные победные брызги шампанского и праздничные фейерверки — куда же без них.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fa8078c3c2b6c966bab6160c5e593eca1.jpg)
Однако кино от этого хуже не становится — слишком уж это феерический киноатракцион, чтобы обращать внимание на такие мелочи, как типичные жанровые тропы. Они откровенно служат склеивающим материалом для этапов этого пышного шоу и банально меркнут на фоне тех эмоций, когда Брэд Питт усаживается за руль болида, а рев моторов сообщает, что сейчас нас ждет что-то чертовски захватывающее. И кажется еще немного, и ты сам почувствуешь запах прожженной резины, что будто просачивается сквозь экран.
Другое дело, что воздушные чудеса на виражах от Тома Круза были все-таки еще более захватывающими, впечатляющими и адреналиновыми, чем скоростные заезды на земле, но это, опять же, не делает «F1» лентой менее зрелищной. Даже человеку, далекому от многочисленных тонкостей и нюансов Формулы-1 (а таким человеком и является автор текста — признаюсь, предпочитаю старый добрый футбол), будет интересно наблюдать за страстями на здешних трассах.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F90465cfe7bea0c283a77a7115a18463c.jpg)
Приберегли создатели фильма достаточно сюрпризов для тех, кто в теме: в кадре то тут, то там мелькают звезды гонок, в том числе и легендарный семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон, который также выступил одним из продюсеров и, говорят, давал профессиональные консультации киноделам. Его интервью, приуроченное к премьере, вы можете почитать вот здесь. Украинские же поклонники Формулы-1 запросто узнают голос спортивного комментатора Макса Подзигуна.
«F1» — классический, эталонный блокбастер, выполненный по всем лекалам большого развлекательного кино.
В этом и его преимущество — вы точно знаете, чего ожидать от шумного аттракциона подобного толка. И он эти ожидания оправдывает сполна. В каком-то смысле фильм похож на своего главного героя: он такой же динозавр, но при этом своего обаяния совсем не растерял. Как ни крути, а старикам здесь место, не при Хавьере Бардеме будь сказано.
Вывод:
Возможно, в «сытые времена» «F1: Фильм» стал бы крепким жанровым продуктом для широкой аудитории и не более того. Но сейчас, когда каждая громкая новинка едва ли не каждую неделю в той или иной степени разочаровывает, этот фильм сойдет за настоящий подарок рядовому посетителю кинотеатра.

