Что стоит за ударами России по ТЦК
Кременчуг, Кривой Рог, Полтава – в этих городах россияне атаковали ТЦК и СП. Вероятно, будет попытка врага расширить географию по этим учреждениям.
Очевидно, россияне своими ударами по территориальным центрам, кроме усложнения мобилизационных процедур и механизмов социальной поддержки военнослужащих (не забывайте, что есть еще и такая функция у этих структур), стремятся подобными террористическими выходками «сбить» какую-то часть украинского общества в условную группу «партия мира» на фоне эмоциональной эйфории от призрачного ощущения личной вендетты.
Смотрите, здесь на самом деле нет ничего ультрасложного или черно-белого, как некоторым аж чешется представить. У того, кто радуется фактам ударов по ТЦК (то есть, радуется угрозе жизни соотечественника-украинца) и в своей потаенной душе прокручивает злорадную сатисфакцию за свою психологическую травму – таки есть беда с адекватной работой когнитивного аппарата.
В условиях фанатичной войны за идентичность, когда гражданин Украины радуется смерти другого гражданина Украины, а все они на самом деле в одном крое целей обороны своей земли и государства (хотя и существенно расходится с ее методами, потому что порог справедливости у всех разный) – это успех врага.
ТЦК и СП – учреждение, которое объективно не может рассчитывать на репутационную защиту, доверие и поддержку со стороны истерзанного войной общества. Собственно, эти структуры не создавались для этого с самого начала, но в представлении подавляющего числа граждан остались классическими «военкоматами» с их дремучей канцелярщиной и правовой вакханалией.
Так устроено, что деятельность этого военного учреждения (оно до сих пор подчинено оперативному командованию Сухопутных Войск ВСУ) прямо затрагивает природные инстинкты человека (инстинкт жизни, прежде всего) и думать, что даже в условиях экзистенциальной коллективной угрозы все станут в очередь в армию – наивная вера, которая где-то застряла в наблюдениях за картинками из 1914 года.
20-е годы XXI века – это время, где, простите, каждый сам себе президент, Папа Римский, блогер, бизнесмен или художник. Социальные сети еще и запечатлели эту рамку эгоистического величия индивидуума, что непосредственно ударило по государственной системе принуждения. Благо, что ковид немного «прикрутил» гайки и привел в чувство общественные волны.
Потому и имеем, что любое государственное принуждение (а государство – это аппарат легитимного насилия) воспринимается в протестных красках. Отсюда вся эта детская лабуда о либертарианстве, государстве как сервисе, контрактной армии и тому подобное. Это хорошая обертка для мирного времени и совсем вредная история для государства, которое должно противостоять такой конструкции как реимпериализированная путинская авторитарная Россия. Силе на кинетическом уровне способна противостоять только такая же мощная сила.
Волею обстоятельств (факты нарушений прав граждан со стороны работников ТЦК, безумная информационная кампания врага в соцсетях по дискредитации мобилизации и заинтересованность определенных кругов в противоречивом восприятии ТЦК с целью переноса негатива на всю институцию ВСУ) терцентры вместо эффективного инструмента комплектования и поддержки стали недостатком обороны.
Идеально было бы в будущем их вывести из-под подчинения Сухопутных войск и подчинить непосредственно Минобороны, распространить на них эффективные практики центров рекрутинга, превратить в административно-сервисную службу подобно ЦПАУ. Собственно, думаю, что на мирное время запланированы эти действия. Желающих на этой теме сделать политический гешефт будет много.
