/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2F210bd3f6683da666381733ce6052140a.jpg)
Китай вышел на новый этап развития авиации: почему J-20S стал уникальным стелс-самолетом
Китай вышел на новый этап развития боевой авиации, подтвердив боеготовность двухместной версии стелс-истребителя пятого поколения J-20. Модификация получила обозначение J-20S и впервые замечена в составе подразделений Военно-воздушных сил Народно-освободительной армии Китая (НОАК).
Новый истребитель был замечен в ходе репетиций воздушного парада, посвященного 80-летию победы Китая во Второй мировой войне, который пройдет 3 сентября. Об этом сообщили обозреватели Army Recognition.
Машина с бортовым номером 78737, нанесенным на вертикальный стабилизатор, принадлежит 172-й авиационной бригаде, базирующейся в Цанчжоу. Это формирование сочетает функции боевого резерва и летной подготовки. Факт ее интеграции в парадный строй с J-20A и базовыми Chengdu J-20 свидетельствует о полном выходе J-20S за рамки опытной эксплуатации.
J-20S: двухместный стелс-истребитель
В отличие от одноместной версии J-20A, J-20S оснащён удлинённой кабиной и посадочным местом для офицера боевых систем. Его функции включают:
- управление радиоэлектронной борьбой (РЭБ),
- координацию ударов на дальние расстояния,
- контроль «ведомых» — беспилотников-невидимок,
- интеграцию сетецентрических операций и принятие решений в реальном времени.
Таким образом, J-20S не только снижает нагрузку на летчика в многочасовых миссиях, но и превращается в полноценный тактический командный узел. Эта конфигурация отвечает требованиям многодоменных операций, в которых управление группой БПЛА, РЭБ и взаимодействие с другими платформами критически важно, подчеркнули аналитики.
Также была замечена новая темная окраска самолета, предположительно связанная с обновленным радиопоглощающим покрытием. Кроме того, электрооптическая система наведения (EOTS) под носом получила голубоватый отблеск, указывающий на применение нового поколения датчиков с круговым пассивным обзором.
По визуальным признакам, J-20S использует модернизированные турбореактивные двигатели WS-10C2, обеспечивающие лучшую тягу и сниженное ИК-излучение. Некоторые машины, по оценкам специалистов, могут служить испытательной платформой для двигателей WS-15, который должен обеспечить режим сверхзвукового полета без форсажа.
В заключение эксперты подчеркнули, что развертывание J-20S может стать основой для появления специализированных версий: самолетов РЭБ, платформ дальнего удара или воздушных штабов, управляемых с борта J-20.

