Чиновники знали о разрушении тоннеля метро между "Лыбедской" и "Демеевской". Генпрокурор опубликовал записи разговоров
Чиновники знали о разрушении тоннеля метро между "Лыбедской" и "Демеевской". Генпрокурор опубликовал записи разговоров

Чиновники знали о разрушении тоннеля метро между "Лыбедской" и "Демеевской". Генпрокурор опубликовал записи разговоров

Чиновники знали о разрушении тоннеля метро между "Лыбедской" и "Демеевской". Генпрокурор опубликовал записи разговоров

Накануне в рамках дела о халатности сообщили еще одно подозрение.

Генпрокурор Руслан Кравченко опубликовал записи разговоров, которые, по его словам, свидетельствуют об осведомленности должностных лиц КП "Киевский метрополитен" на счет разрушения тоннеля между станциями "Демеевская" и "Лыбедская". И несмотря на это, отметил Кравченко, они скрывали ситуацию.

"Вчера много писали об уголовном производстве в отношении чиновника Департамента транспортной инфраструктуры КГГА, так вот: чиновники все прекрасно знали и понимали, просто скрывали факты и ничего не делали для исправления ситуации", - отметил Кравченко под видео.

Указано, что на видео записаны разговоры между экс-начальником "Киевского метрополитена" с главным инженером. Последнего сейчас подозревают в служебной халатности.

Кроме того, согласно видео, на запись попал разговор о замалчивании аварийной ситуации начальником службы пути тоннельных сооружений и зданий. Судя по видео, он знал о подтоплении за несколько месяцев до закрытия тоннеля на ремонт. Указано, что начальник службы пути тоннельных сооружений и зданий также проходит по делу в качестве подозреваемого.

Также на видео содержатся разговоры, которые, как указано, свидетельствуют о том, что должностные лица Киевской городской государственной администрации и Департамента транспортной инфраструктуры КГГА знали о "о чрезвычайной ситуации". Еще один разговор, обнародованный Кравченко, касается попытки руководства "Киевского метрополитена" заручиться публичной поддержкой экспертов, которые бы дальше должны были рассказывать СМИ о якобы "стабильной ситуации".

Накануне, Киевская городская прокуратура сообщила о подозрениидиректору департамента транспортной инфраструктуры КГГА Руслану Кандибору в связи с халатностью, которая привела к значительным финансовым потерям для бюджета столицы. Дело открыто по ч. 2 ст. 367 Уголовного кодекса Украины — служебная халатность, повлекшая тяжкие последствия.

В декабре 2023 года из-за повреждения тоннельного участка между станциями "Демеевская" и "Лыбедская" Оболонско-Теремковской линии киевского метро, движение поездов между станциями "Лыбедская" и "Теремки" было остановлено. Основанием стала потенциальная угроза возникновения техногенной чрезвычайной ситуации.

По данным следствия Кандибор не обеспечил надлежащего контроля за деятельностью подчиненных предприятий и не принял меры в сфере предотвращения чрезвычайных ситуаций. Как следствие - техническую проблему в подземке обнаружили слишком поздно, и необходимые действия для ее ликвидации вовремя не предприняли.

Источник материала
loader
loader