Влада взялася за роботу без оформлення — пропонують нові правила і судовий контроль
Влада взялася за роботу без оформлення — пропонують нові правила і судовий контроль

Влада взялася за роботу без оформлення — пропонують нові правила і судовий контроль

Государственная служба Украины по вопросам труда будет иметь право штрафовать работодателей после подтверждения судом факта неформальных трудовых отношений. Об этом говорится в тексте законопроекта №13507.

Проектом закона предлагается:

  • закрепить на законодательном уровне четкие признаки трудовых отношений;

  • обязать контролирующие органы и участников правоотношений обращаться в суд для переквалификации формальных отношений.

В пояснительной записке указано, что в украинском законодательстве пока отсутствует четкое определение признаков трудовых отношений. В то же время это не означает, что такие признаки не применяются на практике.

"Субъекты предпринимательской деятельности, которые по определенным соображениям сотрудничают с физическими лицами на основании гражданско-правовых договоров, всегда находятся в зоне риска проведения мероприятий государственного контроля", - говорится в документе.

Согласно проекту работы/услуги могут быть признаны судом выполненными/предоставленными в рамках трудовых отношений независимо от названия и вида договорных отношений, если будет установлено одновременно семь и более таких признаков наличия трудовых отношений:

1) личное выполнение лицом работы/оказание услуг по конкретной квалификации, профессии, должности, без возможности поручения выполнения этой работы/оказания услуг третьим лицам или найма работников;

2) выполнение работ/оказание услуг по непосредственному поручению и под неограниченным по форме и времени контролем лица, в интересах которого выполняются работы/оказываются услуги;

3) установление лицом, в интересах которого выполняется работа/предоставляются услуги, продолжительности рабочего времени, времени отдыха, графика работы, должностных инструкций других, правил внутреннего трудового распорядка и подчинения, с одновременным обязательством исполнителя работ/предоставителя услуг выполнять приказы в пределах своих профессиональных обязанностей;

4) исполнитель работы/предоставитель услуг интегрирован в производственный процесс и служебную иерархию (имеет подчиненных, служебные контакты и/или средства связи, право голоса на служебных совещаниях, представляет организацию во внешних отношениях и т. п.);

5) систематическая (с заранее установленной периодичностью на неопределенный срок или с пролонгацией) выплата лицу, выполняющему работу/предоставляющему услуги, вознаграждения в денежной и/или натуральной форме независимо от результата, что составляет не менее 80% его общего совокупного дохода за 24-месячный период, если такие выплаты получены от одного лица, в интересах которого выполняются работы/предоставляются услуги;

6) прямая целевая компенсация лицом, в интересах которого выполняются работы/предоставляются услуги, производственных расходов исполнителя работ/предоставителя услуг;

7) фактическое получение лицом, выполняющим работу/предоставляющим услуги, оплачиваемых отпусков и других социальных гарантий и компенсаций, предусмотренных настоящим Кодексом;

8) организация условий труда, в частности, предоставление средств производства (оборудования, инструментов, материалов, сырья и т.д.) обеспечивается только лицом, в интересах которого выполняется работа/предоставляются услуги;

9) финансирование обучения исполнителя работы/предоставителя услуг за счет лица, в интересах которого выполняется работа/предоставляются услуги.

Ранее сообщалось, чтов Украине в 2026 году могут впервые с 2024-го провести перерасчет минимальной заработной платы. Согласно проекту Бюджетной декларации, минималка должна вырасти с 8000 до 8688 грн. При том этого повышения мало, что компенсировать инфляцию.

Напомним, в Украине граждане, которые достигли 65-летнего возраста, но не имеют достаточного страхового стажа для назначения пенсии, могут рассчитывать на государственную социальную помощь.

Источник материала
loader