Кому война, а Львовским прокурорам - квартира, не одна!
Кому война, а кому - мать родная! С таким лозунгом прокуратура Львовщины работает уже не один год. И даже полномасштабное вторжение и многочисленные человеческие потери, не смогли искоренить дерзости и корысти их позорных поступков!
В то время, когда война ежедневно забирает сознательный цвет Украинской нации - отдельные прокуроры Львовской области продолжают обогащаться на их преданности, мужестве и патриотизме!
Ежедневно, украинские семьи оплакивают невосполнимые потери и ищут правды, льгот и компенсаций от государства за пролитую кровь. Но во Львове - ничего не изменилось, более того - война принесла новые возможности для дерзких негодяев. Прокуроры решили присвоить себе полномочия наших защитников и цинично использовать их избранные государственные гарантии.
Вдумайтесь! Получить во время войны, бесплатно 16 квартир, которые должны были распределить между семьями погибших воинов! Незаконно получить эти квартиры всем руководящим составом прокуратуры! А еще - запретить власти обнародовать эти сведения! Вот это работа и авторитет в воюющей стране!
Поскольку дальше речь идет о наших, так называемых - честных законниках, то следует понимать, что вся эта правдивая информация предоставляется, согласно статье 22 Жилищного Кодекса, которая устанавливает публичность и общественный контроль в отношении действий всех руководителей и граждан кто имеет отношение к предоставлению и получению жилых помещений в Украине.
Также, как аксиома, звучит сегодня статья 54 Закона "О предотвращении коррупции", которая еще с октября 2014 года, строго запретила всем органам государственной власти получать от физических и юридических лиц бесплатно любое имущество, нематериальные активы, имущественные преимущества, льготы или услуги, что влечет за собой ответственность всех причастных должностных лиц.
Так вот, обо всем, и по порядку...
После Революции Достоинства, прогнав преступную власть, государством введена реформа прокуратуры, которая забрала основные полномочия у прокуроров и запретила им бесплатно и вне очереди получать жилье от государства, как было до того, по старому Закону. Но, до Львова, эти изменения, еще просто не дошли...
Если говорить, согласно букве действующего прокурорского Закона, то статья 83 определила, что прокурор, который нуждается в улучшении жилищных условий, может быть обеспечен служебным жильем по месту нахождения прокуратуры на общих основаниях. Поэтому, в нашем государстве с 2014 года отсутствуют любые другие нормы, которые бы предоставляли привилегии, льготы и преимущества прокурорам в получении жилья, наряду с рядовыми гражданами, не говоря уже о военных и ветеранах войны.
Но до чего додумались львовские прокуроры? Они же не могут быть на уровне со всеми гражданами! Более того, любые антикоррупционные запреты - во Львове не действуют! Поэтому все просто. А для того, чтобы обойти Закон - нужна схема. Так и сделали...
Этим лакомым куском прокурорской схемы, стал земельный участок во Львове по улице Под Голоском, площадью 0,64 га. Создав мнимые проблемы, под давлением преследования, городской совет вынужден был незаконно передать Львовской областной прокуратуре эту землю. Но Закон и антикоррупционные ограничения запрещают прокурорам заниматься не свойственной им деятельностью, в том числе коммерческой, строительной, или любой другой, направленной на получение прибыли. Статья 1 прокурорского Закона определяет, что прокуратура только осуществляет свои функции с целью защиты прав и свобод человека, общих интересов общества и государства. Поэтому, это все граничит с коррупционным злоупотреблением служебным положением - но, не во Львове! Здесь, возможно все ...
Завладев бесплатно, без аукциона, лакомым участком земли в центральном Шевченковском районе города Львова, прокуроры пренебрегая Законом, нашли свою строительную фирму - ЧП "Софиябудинвест", которая согласилась бесплатно построить им на улице Под Голоском жилой комплекс. Официально, по договору, договорились, что только 10% построенного жилья перейдет в собственность областной прокуратуры, а не официально - знает один Бог!
Да все бы и ничего, выглядело бы и хорошо, если бы все эти действия, совершали обычные предприниматели, бизнесмены - но, не прокуроры! "Харам" - как говорят братья мусульмане! Ведь часть 3 статьи 2 прокурорского Закона четко устанавливает запрет всем украинским прокурорам выполнять любые другие функции, не предусмотренные Конституцией. А по ее 131-1 статье - это поддержание публичного обвинения в суде; организация и процессуальное руководство досудебным расследованием; представительство интересов государства в суде. И, как ни прискорбно, но, это - все их полномочия!
Так где же здесь, среди конституционных функций прокуратуры - организация строительства, ремонтов, получение земельных участков и зданий, заключение договоров - все то, что до сих пор незаконно делает руководство Львовской областной прокуратуры, с ее одесским главой - Николаем Меретом?
Обратите внимание, это будет также интересной новостью, как недавно, в нарушение требований части 3 статьи 91 Закона "О прокуратуре" и статьи 54 Закона "О предотвращении коррупции", Львовская областная прокуратура заставила городской совет бесплатно отдать им тысячи квадратных метров площади с помещениями общины в памятниках архитектуры на проспекте Шевченко и Маланюка, что по Закону, могут быть исключительно арендованы прокуратурой.
Поэтому, о нем и дальше. И, как без такого русскоязычного руководителя во Львове, незаконно поделить квартиры? Это было бы невозможным!
Так вот, получив в 2022 году, в нарушение антикоррупционного законодательства, квартиры в жилом комплексе на Под Голоском, пренебрегая антикоррупционными нормами и незаконно сформировав фонд служебных жилых помещений, - Львовские прокуроры, вместо того чтобы отдать их семьям павших воинов, устроили настоящий аукцион - вроде Британского Сотби. Несмотря на то, что на квартирном учете находился не один десяток прокурорских семей, нуждающихся в жилье, председатель жилищной комиссии - заместитель областного руководителя Николай Друзюк, получив руководящие указания - четко разложил все "карты" в свою пользу.
Поэтому, в нарушение статьи 22 Жилищного Кодекса, держа в полной тайне перед всем коллективом распределение жилищного фонда, руководство Львовской областной прокуратуры в том же 2022 году, когда вся страна находилась в страхе и огне, обязало городской совет, перевести в число служебных все незаконно забранные ими квартиры. А дальше, как говорится, все пошло, как по маслу...
Счастливыми приобретателями незаконно полученных от частного застройщика квартир стали:
- руководитель Специализированной прокуратуры в военной сфере Западного региона, тот самый М.Друзюк (в то время, руководитель жилищной комиссии и заместитель руководителя);
- руководитель Львовской областной прокуратуры М.Мерет (в то время, заместитель руководителя);
- руководство подразделений Львовской областной прокуратуры О.Сенив, Г.Лука, О.Хомин, В.Щурка, И.Ходак.
В дальнейшем, по такой же правильной схеме получили квартиры также:
- начальник управления кадров областной прокуратуры М.Олийнык;
- председатель профсоюзной организации облпрокуратуры Н.Дячук;
- руководство подразделений облпрокуратуры Ю.Курач, М.Паламарчук, Л.Винницкая, О.Пригара, Л.Пройда, Н.Цинайко, О.Ивасовка.
Стоит отметить, что в городе Львове проживает более 300 семей рядовых прокуроров, среди которых большая половина проживает в арендованных квартирах, и нуждаясь в улучшении жилищных условий, - годами находится на квартирном учете. Но - где же там рядовые прокуроры? Когда до них дойдет очередь? Они для того чтобы круглосуточно работать, а квартиры - для избранных руководителей! Пишите жалобы, обращайтесь, статья 43 Жилищного Кодекса о порядке очередности во Львове не работает - все равно будет так, как сказал руководитель прокуратуры!
К слову, по всем этим незаконно полученных квартирах, руководством незаконно снят статус служебного жилья, и на сегодня, они почти все находятся в частном владении, а возможно уже и перепроданы.
Однако, стоит отметить о первых руководителей - счастливых победителей, так называемых - жилищных аукционов!
Так, нынешний руководитель Львовской областной прокуратуры Николай Мерет, в конце 2022 года по приказу руководителя прокуратуры, незаконно получает благоустроенную служебную квартиру площадью 97,9 квадратных метров. Однако, уже в марте 2023 года, его назначают руководить военной прокуратурой. А значит - он, как законопослушный прокурор, - должен сдать полученную им служебную квартиру. Ведь, статья 124 Жилищного Кодекса четко определяет, что рабочие и служащие, прекратившие трудовые отношения с предприятием, учреждением, организацией, подлежат выселению из служебного жилого помещения со всеми лицами, которые с ними проживают, без предоставления другого жилого помещения. Или, в соответствии со статьей 125 этого же Кодекса, обратиться в исполнительный комитет городского совета о предоставлении другого жилого помещения, при наличии оснований.
Да, не там то было! Как это? Отдать подаренную квартиру? Вместо поступить, как определено Присягой прокурора: честно и законно, - наш одессит Николай Мерет требует, и в дальнейшем получает незаконное ходатайство прокуратуры Львовской области о снятии служебного статуса с квартиры, которую он, по Закону, должен был сдать. Львовский городской совет обеспокоен таким ходом дел, ведь нужно незаконно снять служебный статус с квартиры для прокурора, который уже не работает на той должности, которая бы позволяла это сделать! Но прокурор, - как говорится, - всюду прокурор! Поэтому, учитывая убеждения руководителя прокуратуры Мерета, уже 24.04.2023 Департамент жилищного хозяйства и инфраструктуры горсовета, изымает квартиру на улице Под Голоском с учета служебных и передает, вдумайтесь, тому самому - Николаю Мерету, как подарок от государства.
Сразу у читателя возникает вопрос. А почему эта квартира не отдана семье погибшего воина, ветерану или инвалиду войны, сироте - в конце концов, тем, кто по Закону имеет внеочередное право на жилье? А ответ на этот вопрос, может дать только счастливый незаконный приобретатель этой квартиры! Но, для официально задекларированного миллионера, одессита Николая Мерета, простые военные и Закон - это ниже него! Он, в то время, успешно руководит всей военной прокуратурой и надзирает за всеми военкоматами, а об их работе - вся страна знает
Стоит отметить, что исключение квартиры руководителя прокуратуры Николая Мерета из числа служебных было проведено с грубым нарушением Закона, о чем он хорошо знал. Так, пунктом 6 раздела I действующего Положения о порядке предоставления служебных жилых помещений и пользования ими, утвержденного постановлением РМУ №37 от 04.02.1988 года определено, что исключение жилого помещения из числа служебных производится на основании ходатайства предприятия, учреждения, организации по решению исключительно исполнительного комитета городского совета - а не по приказу структурного подразделения совета, как произошло в его случае.
Понятие исполнительного комитета совета, определяет статья 51 Закона "О местном самоуправлении в Украине" - это орган, который образуется в составе: председателя соответствующего совета, заместителя председателя, управляющего делами (секретаря) исполнительного комитета, а также руководителей отделов, управлений и других исполнительных органов совета, других лиц. Статья 53 определяет, что основной формой работы исполнительного комитета городского совета является его заседание, на которых принимаются решения в пределах определенных Законом полномочий.
Так вот, если бы это незаконное заявление Николая Мерета, а также и все другие его документы об исключении забранной им от государства квартиры из числа служебных, попали на открытое заседание исполнительного комитета Львовского городского совета, где такие должны рассматриваться - то эта квартира, действительно, была бы передана по Закону - семье погибшего воина, а не руководителю прокуратуры!
О нем достаточно, в другой раз. Ведь, заслуживает особого внимания, еще один знаменитый львовский прокурор - руководитель Специализированной прокуратуры в военной сфере Западного региона - Николай Друзюк, посвятивший свою деятельность не только Украинскому народу, но и по совместительству, в свое время - руководству жилищной комиссии облпрокуратуры. Имея полный доступ ко всему жилищному фонду прокуратуры Львовщины, он не терял времени. Думая, - к чему здесь наличие личного жилья в частной собственности и собственности его семьи, работа с миллионными доходами и состоянием, официально отражены в его декларации, - почему бы не получить в дар от предпринимателей или государства еще и огромную квартиру? А конфликт интересов? Да кто его увидит, это же все во Львове, а здесь - я, решаю все!
Принимая надлежащее участие в противоправном квартирном забеге-2022, он оказался проворнее всех! Ведь, будучи местным жителем, обеспеченным с семьей жильем в полном объеме, он, в нарушение статьи 34 Жилищного Кодекса, с благословения руководства, стал на квартирный учет облпрокуратуры. Далее, не соблюдая очередности предоставления жилья, пренебрегая требованиями статьи 43 этого Кодекса - получил от руководителя приказ о получении во Львове служебной квартиры, в том же самом районе, что на Под Голоском! Вот это специалист - нет равных!
А дальше - по схеме, как у одессита Мерета, все то же самое: незаконное изъятие квартиры 116,5 квадратных метров с учета служебных в апреле 2023 года, без заседания исполнительного комитета и приватизация. Один вопрос? За, что такие подарки от государства? Возможно этот прокурор был в АТО, или недавно вернулся с войны - да нет, просто высиживал в кабинете и умело организовывал прокурорские гулянки! И за это - был отмечен. Такая сегодня справедливая реальность во Львовской прокуратуре!
И все бы ничего, но странно лишь одно! Как так, из года в год, в воюющей стране, прокуроры во Львове, вместо военных, незаконно получают бесплатные квартиры? Это вероятно так, как инвалидности и пенсии в Хмельницком? Наверное, никому нет до этого дела!
Действительно - "кому война, а кому мать родная"! Именно так, под этим лозунгом, во Львове прокуроры, во время войны, незаконно получили 16 благоустроенных жилых квартир, а в целом - со времени утраты силы старого Закона "О прокуратуре", проведенной реформы и начала войны - 51 полноценную квартиру в новостройках города, которые могли быть переданы бедным и обездоленным семьям павших воинов или ветеранам.
Это коротко о важном, дальше будет еще интереснее...

