/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F45%2Fad0bb6193542560ee7ab503e40a83092.jpg)
Где ваш щуп: почему водители больше не могут "потрогать" масло
Привычный масляный щуп, верный помощник водителей, уходит в прошлое
Еще недавно проверка уровня масла была простой задачей. Достаточно было открыть капот, вытащить щуп, протереть его и снова погрузить в двигатель.
Взглянув на метки, вы сразу понимали, все ли в порядке. Однако сегодня все больше автомобилей лишаются этой простой детали.
Почему автопроизводители отказываются от щупа для проверки масла
Вместо щупа на приборной панели появляется электронный индикатор уровня масла. Этот тренд, начавшийся с премиальных марок вроде BMW и Mercedes, теперь охватывает даже производителей бюджетных моделей и пикапов.
На первый взгляд, такое решение кажется нелогичным. Зачем менять дешевый и надежный щуп на сложную электронику? Тем более в эпоху, когда цены на автомобили растут из-за ужесточения стандартов. Однако у производителей есть свои причины.
Главная из них – недоверие к водителям. Автопроизводители больше не хотят, чтобы клиенты заглядывали под капот, – объясняют эксперты. Действительно, многие современные водители не привыкли самостоятельно проверять уровень масла. К тому же, при использовании щупа есть риск испачкаться, что многим не нравится.
А цифровой датчик предоставляет информацию каждый раз при включении зажигания. Это удобно для клиента, но дело не только в удобстве. Неправильная проверка или игнорирование уровня масла может привести к серьезным повреждениям двигателя. Используя цифровые системы, производители стремятся минимизировать риски и избежать потенциальных судебных исков.
Есть и технические преимущества. Цифровые датчики позволяют электронному блоку управления постоянно отслеживать уровень масла. Это помогает точнее диагностировать проблемы, связанные не только с количеством, но и с давлением масла.
Однако эксперты отмечают и обратную сторону медали. Неясно, насколько подробную информацию хранят эти системы и как она может быть использована. Переход на цифровые датчики уровня масла в целом отражает общую тенденцию к цифровизации автомобилей. Это повышает удобство для многих водителей, но также увеличивает зависимость от электроники и сервисных центров.
Ранее "Телеграф" писал, можно ли долить дизельное масло в бензиновый двигатель. Нужно учитывать, что дизельное масло обычно содержит больше присадок.


/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2F5df5bc93-dfd9-48e3-8ed2-9b5dedf4dea5.jpeg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F2%2F57b3ae08241e6e951d9c4d859363cf94.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F2%2F1616db6525250a6cd4aa50c0adf4237d.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F2%2Fb6e2185d420dfcbdbdffd2689164d7ce.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F2%2F487961ae83e335109dc4ad8db201c28d.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2Fbbef80cd59a6a6970dd3da5446a56198.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2F622abebe30a3f18f5a37c5a23f1542d0.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2F35559fd2c9d8062a35fdaf29375616aa.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F2%2Fd1397fb1616dedaa5bb4f53631d5e421.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2Fd56513a172ffba66dc0fcf31257007f0.jpg)