В Киеве охрана не пустила в метро мужчину с инвалидностью из-за толкования правил
В Киеве охрана не пустила в метро мужчину с инвалидностью из-за толкования правил

В Киеве охрана не пустила в метро мужчину с инвалидностью из-за толкования правил

На станции метро "Левобережная" в Киеве произошёл конфликт из-за разного толкования правил перевозки пассажиров на инвалидных колясках. Охрана отказалась пропустить мужчину, который регулярно пользовался метро, сославшись на формулировку во внутреннем документе метрополитена.

Инцидент произошёл на станции метро "Левобережная" в Киеве. Мужчина на инвалидной коляске пытался воспользоваться подземкой, как делал это много раз ранее, но охрана отказалась его впустить. Сотрудники сослались на внутренний документ, в котором указано, что запрещён проезд на колясках "шириной более 90 см, с электрическим или механическим приводом". Именно эта формулировка вызвала филологический спор между пассажиром и охраной, пишет Трамвай.

@life_of_wheelchair_user 📣 Показываю реальность, которую многие не видят. 🤝 Отметь друзей, репость, пиши в комменты — сталкивался ли ты с таким? 🎯 Подписывайся — я буду снимать больше таких “доступных” мест в Киеве. #инвалидность #доступныйкиев #инвалиднаяколяска #туалетдляинвалидов #безбарьернаясреда #инклюзия #киев #украина #жизньвколяске #социальныйконтент #реальностьтакаякакаесть #инстакиев #трэшконтент #репост ♬ Typing sound (keyboard) 1 minute(1006555) - LEOPARD

Очевидцы рассказали, что мужчина пытался доказать: его коляска соответствует допустимым параметрам. Однако охрана настаивала на своём толковании — мол, запрещены все коляски с электроприводом, независимо от ширины.

Этот случай вызвал волну возмущения в соцсетях и привлёк внимание к проблеме недоработанных правил и отсутствия единого подхода к обслуживанию пассажиров с инвалидностью.

Что говорят официальные правила метро

Согласно Правилам пользования Киевским метрополитеном, утверждённым 12 ноября 2019 года, лицам с инвалидностью разрешается бесплатно перевозить:

  • инвалидные кресла;
  • трости;
  • костыли;
  • ходунки;
  • другие средства поддержки для маломобильных групп населения.

В правилах нет никаких ограничений по ширине или типу привода инвалидных колясок. Напротив, пассажирам на колясках разрешён проход через контрольно-пропускные пункты, а на станциях с эскалаторами предусмотрено использование резервного эскалатора.

Для сравнения: в правилах чётко указаны габариты допустимого багажа — не более 120 см в сумме трёх измерений. Но на инвалидные коляски эти ограничения не распространяются.

Какие права имеют люди с инвалидностью

Согласно Закону Украины "Об основах социальной защищённости лиц с инвалидностью", все граждане имеют право на беспрепятственный доступ к объектам инфраструктуры, включая общественный транспорт. Обязанности перевозчика включают:

  • обеспечение доступности для людей с инвалидностью;
  • создание комфортных условий пользования транспортом;
  • сопровождение пассажиров на колясках при необходимости;
  • предоставление достоверной информации о правилах пользования услугами.

Несоблюдение этих норм считается дискриминацией и нарушением прав человека. Поэтому ситуация на "Левобережной" — пример того, как недостаточная информированность персонала и отсутствие чётких инструкций могут привести к ущемлению прав.

Куда обращаться при нарушении прав

Если вы столкнулись с дискриминацией в метро или ограничением прав, рекомендуем обращаться в следующие инстанции:

  • КП "Киевский метрополитен" — (044) 238-55-11;
  • Киевский городской совет — (044) 202-62-02;
  • Уполномоченный Верховной Рады по правам человека — (044) 253-74-70;
  • Украинский союз инвалидов — (044) 246-23-04;
  • Национальная ассамблея людей с инвалидностью Украины — (044) 285-26-92;
  • Центр правовой помощи — 0 800 213 103 (бесплатная горячая линия).
Источник материала
loader
loader