/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2Fa9fd65846c4bc23814464b64a370699a.jpg)
Возьмут в аренду вместе с пилотами: в России будут летать на самолетах из Эфиопии
Россия предложила эфиопскому государственному авиаперевозчику Ethiopian Airlines сотрудничество в области аренды самолетов и технического обслуживания. При этом арендовать будут самолеты вместе с пилотами и техперсоналом.
После полномасштабного вторжения в Украину в 2022 году, Россия находится под санкциями и лишена прямого доступа к западной авиатехнике и запчастям. Об вероятной сделке пишет отраслевое издание ch-aviation со ссылкой на заявление Управления гражданской авиации Эфиопии (ECAA).
Переговоры прошли 29 июля в столице Эфиопии Аддис-Абебе. Российскую делегацию возглавил торговый представитель РФ в стране Ярослав Тарасюк, который провел встречу с генеральным директором ECAA Йоханнесом Аберой. Обсуждали вопросы расширенного двустороннего сотрудничества в области авиации, включая лизинг, техническое обслуживание воздушных судов и поставки оборудования.
С российской стороны был озвучен интерес к так называемому "мокрому лизингу" — аренде воздушных судов с экипажем, техническим обслуживанием и страхованием.
Такая схема позволить российским авиакомпаниям временно восполнить дефицит парка иностранных самолетов в условиях летнего пикового спроса.
Россияне также "выразили заинтересованность" в поставках в Эфиопию навигационного оборудования российского производства, заявив, что Россия поставляет такое оборудование во многие индийские аэропорты.
Он также обратился к Эфиопии с просьбой поддержать заявку России на переизбрание в совет государств-членов на предстоящей 42-й сессии Международной организации гражданской авиации (ИКАО), которая пройдет с 23 сентября по 3 октября в Монреале.
Однако, с Россией привлечет пристальное внимание со стороны Европейского союза и Соединенных Штатов, что потенциально поставит под угрозу доступ Ethiopian Airlines к западному воздушному пространству, являющемуся важнейшим элементом ее обширной международной сети.
К тому же в июне генеральный директор Ethiopian Airlines Месфин Тасев сообщал, что авиакомпания сама сталкивается с нехваткой самолетов и что продолжающиеся задержки поставок в следующем году могут привести к пересмотру ее прогнозов роста.
Авиаэксперты честно признались, что авиапарк в России устарел и летать не на чем.

