ЕС планирует удвоить трафик высокоскоростных железных дорог к 2030 году
ЕС планирует удвоить трафик высокоскоростных железных дорог к 2030 году

ЕС планирует удвоить трафик высокоскоростных железных дорог к 2030 году

Европейская комиссия осенью представит план развития высокоскоростных железнодорожных перевозок в Европе.

Об этом еврокомиссар по транспорту Апостолос Дзидзикостас рассказал в интервью The Guardian.

Проект предусматривает "долгосрочное видение более связанной, эффективной и конкурентоспособной сети" железных дорог в рамках ЕС.

Дзидзикостас подчеркнул необходимость координации планирования, финансирования и внедрения инфраструктуры и подвижного состава, способного работать "без границ".

Высокоскоростные железные дороги должны конкурировать с авиаперелетами по комфорту, скорости и стоимости, отметил он.

По словам еврокомиссара, пассажиры будут выбирать поезд не только из-за его экологичности, но и за удобство и доступность.

Проблемами остаются разные стандарты колеи, подвижного состава и систем сигнализации, а также слабая координация между странами.

Согласно опросам, 75% граждан ЕС отдали бы предпочтение поезду, если бы сообщение между столицами было быстрым и надежным.

Комиссия намерена удвоить объем высокоскоростных перевозок к 2030 году и утроить — к 2050-му, создав сеть длиной более 49 тысяч км, потратив 546 млрд евро.

Дзидзикостас отметил, что для реализации плана нужен скоординированный подход к финансированию: сочетание средств ЕС, национальных инвестиций и частного капитала.

Также важно унифицировать правила эксплуатации и дать доступ новым операторам.

Он признал, что авиаперевозки часто дешевле и удобнее для пассажиров, так как железнодорожный сектор недофинансирован и требует значительных вложений в инфраструктуру и подвижной состав.

"Я оптимист и люблю поезда", — добавил еврокомиссар.

— Представляю день, когда можно пообедать в Копенгагене, сесть на поезд и на ужин приехать в Прагу".

Напомним, Евросоюз инвестирует средства в развитие железнодорожной инфраструктуры Украины в рамках финансового инструмента Connecting Europe Facility (CEF) для развития пограничных переходов с Польшей, Румынией, Словакией и Венгрией.

Польша разрабатывает проект высокоскоростного железнодорожного сообщения с Украиной.

net в Telegram и Whats.

me/korrespondentnet и Whats.

Теги по теме
Евросоюз Транспорт Еврокомиссия
Источник материала
loader
loader