/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F2%2Fcdfa139aef4a1bead1e4a6ab499a1706.jpg)
ЕС планирует удвоить трафик высокоскоростных железных дорог к 2030 году
Европейская комиссия осенью представит план развития высокоскоростных железнодорожных перевозок в Европе.
Об этом еврокомиссар по транспорту Апостолос Дзидзикостас рассказал в интервью The Guardian.
Проект предусматривает "долгосрочное видение более связанной, эффективной и конкурентоспособной сети" железных дорог в рамках ЕС.
Дзидзикостас подчеркнул необходимость координации планирования, финансирования и внедрения инфраструктуры и подвижного состава, способного работать "без границ".
Высокоскоростные железные дороги должны конкурировать с авиаперелетами по комфорту, скорости и стоимости, отметил он.
По словам еврокомиссара, пассажиры будут выбирать поезд не только из-за его экологичности, но и за удобство и доступность.
Проблемами остаются разные стандарты колеи, подвижного состава и систем сигнализации, а также слабая координация между странами.
Согласно опросам, 75% граждан ЕС отдали бы предпочтение поезду, если бы сообщение между столицами было быстрым и надежным.
Комиссия намерена удвоить объем высокоскоростных перевозок к 2030 году и утроить — к 2050-му, создав сеть длиной более 49 тысяч км, потратив 546 млрд евро.
Дзидзикостас отметил, что для реализации плана нужен скоординированный подход к финансированию: сочетание средств ЕС, национальных инвестиций и частного капитала.
Также важно унифицировать правила эксплуатации и дать доступ новым операторам.
Он признал, что авиаперевозки часто дешевле и удобнее для пассажиров, так как железнодорожный сектор недофинансирован и требует значительных вложений в инфраструктуру и подвижной состав.
"Я оптимист и люблю поезда", — добавил еврокомиссар.
— Представляю день, когда можно пообедать в Копенгагене, сесть на поезд и на ужин приехать в Прагу".
Напомним, Евросоюз инвестирует средства в развитие железнодорожной инфраструктуры Украины в рамках финансового инструмента Connecting Europe Facility (CEF) для развития пограничных переходов с Польшей, Румынией, Словакией и Венгрией.
Польша разрабатывает проект высокоскоростного железнодорожного сообщения с Украиной.
net в Telegram и Whats.
me/korrespondentnet и Whats.

