/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F1%2F58ac90c9ec73fa219cfb3fd1e8b11874.jpg)
"Хьюстон, у нас проблема": умер астронавт Джим Ловелл, автор легендарной фразы
Астронавт Джим Ловелл / © NASA
В Соединенных Штатах в возрасте 97 лет умер астронавт Джим Ловелл. Он был командиром космического корабля «Аполлон-13», на котором произошла авария во время полета на Луну. Именно ему принадлежит легендарная фраза: «Хьюстон, у нас проблема».
О смерти астронавта сообщили в некрологе NASA.
В отряд астронавтов Джим Ловелл попал только со второй попытки. В 1958 году его не зачислили в первую пилотируемую космическую программу США «Меркурий» из-за проблем с печенью.
Джим поправил здоровье и в 1962 году вошел в «Новую девятку» — отряд, которому предстояло выполнить обещание президента Кеннеди и высадиться на Луне.
В апреле 1970 года Ловелл был назначен командиром корабля «Аполлон-13», но ему так и не удалось долететь до Луны.
На третьи сутки полета, на расстоянии более 300 тысяч км от Земли, на корабле произошел взрыв взрыв кислородного баллона и вышли из строя две батареи, которые обеспечивали электрику.
Именно тогда командир корабля сообщил в центр управления полетами: «Хьюстон, у нас проблема».
Экипаж оказался на грани гибели, высадка на Луну была отменена. В результате спасательной операции все трое членов экипажа успешно вернулись на Землю.
В некрологе NASA отмечается, что Ловеллу удалось «превратить потенциальную трагедию в успех» и приземлиться в Тихом океане.
За приземлением «Аполлона-13» наблюдали десятки миллионов телезрителей, и это стало одним из самых знаковых в истории космических полетов.
Представитель NASA Шон Даффи написал, что Ловелл помог американской космической программе «проложить исторический путь» к будущим миссиям, а его скорость мышления и изобретательность в критических ситуациях стали основой для будущих миссий агентства.
По его словам, астронавт был известен остроумием и любил пошутить, за что получил прозвище «Улыбчивый Джим».
«Джим Ловелл воплощал в себе твердую решимость и оптимизм как прошлых, так и будущих исследователей, и мы будем помнить о нем всегда», — написал он.

