/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F35%2Fc908746e126c4af49e4000102c9be8e1.jpg)
В Эстонии скорректировали проект евроколеи Rail Baltica для экономии
В Эстонии из соображений экономии решили разбить на этапы запуск евроколеи Rail Baltica, которая должна обеспечить скоростное сообщение балтийских государств с европейской сетью железной дороги.
Эстония не стала менять дату завершения строительства евроколеи Rail Baltica – 2030 год, однако проект решили скорректировать и растянуть во времени по финансовым причинам.
Об этом говорится в докладе ответственного министерства, который передали в парламентский комитет по экономическим вопросам.
Для начала эстонскую секцию проекта решили строить одноколейной – изначально планировалось сразу две колеи.
Это потребует достройки участков для встречного разъезда или обгона, когда более быстрый экспресс едет позади медленного поезда.
В связи с временным отказом от второго пути сократится и количество необходимого оборудования для регулирования движения и электрификации.
Также на первом этапе отказались от строительства более 10 путепроводов и лишь частично реализуют проекты 12 станций, отложив на будущее менее важные элементы.
Ориентировочная стоимость "урезанного" проекта составляет 3,1 млрд евро.
Rail Baltica является масштабным трансграничным проектом в рамках Трансъевропейской транспортной сети, который должен улучшить железнодорожное сообщение прежде всего с Польшей и Германией.
Евроколея обеспечит непрерывное сообщение от Таллинна через Ригу и литовский Каунас в Варшаву, с ответвлениями в аэропорты Риги и Вильнюса.
В будущем допускают ее продолжение подводным тоннелем в Финляндию, который соединит Таллинн с Хельсинки.
Также Украине согласовали финансирование от ЕС в размере 76 млн евро на строительство евроколеи от Львова до польской границы.

