Дизайнер Анастасия Иванова – о переезде в Нью-Йорк, бизнесе, моде и как найти свой стиль
В октябре прошлого года дизайнер Анастасия Иванова, основательница бренда Nai Lu-na by Anastasia Ivanova, переехала с семьей в Нью-Йорк.
«Семь лет назад я покидала Нью-Йорк с чувством, что это верное решение. Тогда мой бизнес начинал взлетать: показ на New York Fashion Week, расширение бренда, шоурум на Fifth Avenue, много вложенной энергии. Но я встретила своего будущего мужа и решила вернуться в Украину. И сейчас, спустя семь лет, я снова здесь, в Нью-Йорке. Совсем другая я: мама троих детей, женщина, которая начинает все сначала», - делилась в прошлом году дизайнер.
В интервью Коротко про Анастасия Иванова рассказала о новом периоде своей жизни, почему снова решила вернуться в Нью-Йорк, как хочет развивать свой бренд, о производстве в Украине и почему для нее важно, чтобы люди искали свой уникальный стиль.
Нью-Йорк – единственная альтернатива Киеву, где мы смогли увидеть свое развитие
- Анастасия, это эмиграция? Или путь к американской мечте, как говорят?
– Когда-то это была американская мечта. Я здесь уже жила три года. Училась в вузе. Пыталась развивать в Америке бренд, делала показы. Хотя производство всегда было в Украине, я работала на две страны.
Для меня это возвращение. Фактически когда-то меня отсюда вытащил мой муж. Когда мы познакомились с Павлом, встал выбор – бизнес или семья, и я сознательно избрала семью.
С начала полномасштабной войны я полтора года была во Франции, потом вернулась, потому что здесь был муж. Хотела, чтобы семья была вместе. Год жили в Украине, я родила третьего ребенка.
Мы никуда не собирались уезжать. Но в какой-то момент меня сильно триггернул очередной «шахед» над домом. Трое маленьких детей, у нас не было укрытия, и мы подумали, что, наверное, нужно ехать. Единственное место, которое мы рассматривали, это был Нью-Йорк.
Я пыталась делать бизнес в Европе. Но там мне было сложно. Там люди живут расслабленно, это не мой образ жизни. Муж тоже Европу не воспринимает. А Нью-Йорк - это единственная альтернатива Киеву, где мы смогли увидеть какое-то свое будущее и развитие. Поэтому уже почти девять месяцев, как мы переехали.
– В Париже вы развивали свой бренд, у вас был там шоурум. Почему не вернулись в Париж, ведь там уже был пройден определенный этап?
– Франция, как оказалось, не моя страна для жизни. Я не могла там вести бизнес. Да, я открыла шоурум, делала показы, основала даже мультибрендовый проект EXPANSION, где продавались вещи украинских дизайнеров. Но у нас с французами абсолютно разные менталитеты.
– В Париже вы все закрыли?
– Да, конечно. Нет смысла что-либо продолжать. Я тогда уже и беременна была. Мне было сложно даже физически. Поэтому все доделала, закрыла все обязательства, которые имела, переехала и перекрестилась (смеется). Париж теперь для меня – не лакомый кусочек этой вселенной. То есть круассаны вкусные, а в быту там очень сложно, особенно с детьми.
– Все наши, кто там пожил или живут, говорят, что Франция очень бюрократическая страна. Если сравнить с Америкой, где сложнее?
- Я сейчас об этом не беспокоюсь. Теперь о системе стараюсь не думать, не тратить больше на это энергию. У меня есть свои задачи, я занимаюсь развитием своей личности, души и так далее.
– Ваш бренд, как бизнес, теперь официально зарегистрирован не только в Украине, но и в США. Насколько там сложно вести бизнес?
– Я всегда говорю: чтобы зарегистрировать бизнес, много ума не нужно. Вопрос в том, что ты дальше с этим будешь делать. Вопрос не в Америке или в Украине, а в том, какие ценности ты несешь людям, сколько людей оценили твой качественный товар, качественную услугу. У меня сейчас такое мерило успеха.
Уже почти девять месяцев дизайнер с семьей живет в США. Фото: предоставлено Анастасией Ивановой
Производство продолжает функционировать в Украине
– Видела, вы создаете новую коллекцию. Что дальше? Будут показы? Как все выстраиваете?
– Наше производство продолжает функционировать в Украине. Это для меня очень ценно, у нас все хорошо налажено, лучшее качество. Ни желания, ни мыслей нет шить вещи где-то еще.
Сейчас это небольшие капсульные коллекции. Сделала дроп, где вся коллекция – красного цвета. Работаю над новой капсулой.
Показы не планирую даже с точки зрения маркетинга. И не хочу. Теперь больше делаю акцент на то, что даю людям ценные советы, как найти свой код стиля. Сейчас для меня это основной маркетинговый шаг. И люди это ценят, знают меня как дизайнера, покупают коллекции. Это гораздо полезнее, чем сделать вау-эффект каким-нибудь показом.
Код стиля – это моя социальная нагрузка, дополнительная. Хочу раскрыть сознательную сторону моды, и не только в плане анализа, трендов, что модно, что не модно, а чтобы люди глубже подходили к поиску своего уникального кода стиля.
Пишу статьи, активно веду блог в инстаграме, готовлю коллажи, снимаю видео для YouTube. Начала снимать интервью с женщинами, которых считаю действительно стильными, у которых есть свой уникальный стиль. Начну выдавать с конца августа. Поэтому работаю еще и над развитием YouTube-канала.
– Это дает прибыль?
– Информацию я даю в своем блоге бесплатно. Это блок в Instagram, на YouTube, на сайте. Это большая аналитическая работа, но мне нравиться. Я не вижу в этом монетизации, хотя очень много времени в это вкладываю.
Но это работает как магнит: я даю людям полезную информацию и они тебе доверяют. Они знают, что я дизайнер и модный эксперт, который говорит ценные и интересные вещи, а не раздает универсальные и абсолютно неработающие советы. Сегодня частью моего маркетинга является образовательная миссия.
– Вы еще работаете и как персональный стилист?
– Как персональный стилист, ментор стиля я могу взять только до пяти клиентов в месяц. Могу с клиентом работать онлайн и офлайн, если это в Нью-Йорке. Это 10% моего времени. Я эти услуги продаю, но это очень незначительная часть, потому что у меня семья, бизнес, я сама у себя есть.
- Классно, что вы оставили производство в Украине, ведь это, в частности, и рабочие места. Вы создаете коллекцию, пересылаете сюда на производство, а потом вам все отправляют обратно?
– Я как дизайнер работаю, по сути, онлайн. Это уже давно отлаженный процесс. Вообще я всегда была мобильна. Конечно, раньше на период разработки коллекции я присутствовала на производстве. Но вот уже делаю вторую коллекцию полностью онлайн. Ткани выбираю на выставках, я их вижу вживую, щупаю, потом доставка идет в Украину. Модели прорисовываю, отправляю рисунки, конструкторы их реализовывают, мы делаем видеопримерки. Все также полностью в моем присутствии.
А еще – хвала лучшему сервису доставки «Новая почта». Они делают доставку из Киева в Нью-Йорк за три дня. Если у меня, например, есть заказы по Америке, то платье из Нью-Йорка в Лос-Анджелес будет идти тоже три дня.
Сначала думала весь товар, который мы отшили, отправлять в Нью-Йорк, чтобы он здесь был в наличии. Но нет смысла, потому что «Новая почта» делает настолько быструю доставку, что вся логистика сейчас идет из Украины напрямую клиентам в Америке. И стоит она почти так же. Например, я плачу за доставку из Нью-Йорка в Лос-Анджелес 30 долларов, а из Киева в Лос-Анджелес - 40 долларов.
Сейчас очень много украинок живут в Америке, Европе. И благодаря тому, что «Новая почта» имеет в любой точке Европы и Америки быструю доставку, для украинок мы отправляем за наш счет. Кстати, все видят цены немного выше, чем украинки, у нас есть специальная подсказка. Когда они переходят на сайт с украинскими ценниками, видят цену на 30% меньше. Плюс – бесплатная доставка. Где бы они ни были, всегда могут на специальных условиях заказать себе платье.
– С финансовой точки зрения справляетесь? Это очень недешевая страна – и налоги высокие, и с медициной, например, там сложно.
– Нас только сейчас догоняет эта история. Я занимаюсь сугубо своим делом, и никуда вправо или влево. Пытаюсь развивать свою сферу продажи платьев.
Мой муж, например, всю жизнь работал в Украине в сфере недвижимости. Он немного в шоке, ему пока сложно настолько себя реализовать, как это было в Украине. И в Украине он зарабатывал больше, чем здесь.
Нью-Йорк вообще жесткий город, здесь все тебе хотят рассказать, что у тебя 300 раз ничего не получится. Недвижимость, аренда дорогая. Даже морально очень сложно воспринять эти цены. Детский садик, например, стоит 2800 долларов в месяц.
Но есть как минусы, так и плюсы. Не хочу жаловаться. К примеру, для украинцев сейчас есть бесплатная страховка. Мы тоже ее оформили, просто не пользуемся. Мы еще ни разу не были ни у одного врача и не хотим. Дай Бог, и не попадем.
Два моих ребенка ходят в бесплатную школу. С 3 лет у них есть государственная программа. А в Украине мы всегда ходили в частные. Кто-то может говорить, что там бесплатные школы плохие, но я ходила на все их мероприятия, наблюдаю. Меня устраивает. Как-то балансируем.
– Девочки адаптировались? Помню, как старшей, Софийке, во Франции было сложно, ей не хватало друзей.
– Им хватило пол года, чтобы адаптироваться. Да, Софийка скучала по своим друзьям в Украине. До сих пор пишет воспитателям какие-то сообщения. Сейчас у нее уже есть новые друзья. Они нормально общаются на английском.
Производство бренда продолжает функционировать в Украине. Фото: предоставлено Анастасией Ивановой
Моя миссия – показывать людям другую сторону моды
– Что в трендах и антитрендах сегодня? К примеру, у нас очень много молодежи носит оверсайз уже не один год.
– Есть же люди, которые не парятся, даже не пытаются искать свой стиль. В трендах – сознательное видение стиля, индивидуальный подход.
Даже есть такое понятие как антитренд на «настоящность». То есть мода идет с нами в обыденность. Бренд Miu Miu, например, сделал кампейн с облупленным маникюром. Ты можешь быть неидеальным, это нормально. Мода – это не какие-то декорации, это о том, что нужно быть настоящим каждый день.
Сезон осень-зима 2025/26 сосредоточен на личности и осмысленном выборе. Среди ключевых трендов – «современная академия» или bold business, где офисная классика сочетается с многослойностью и смелыми миксами.
Slice of Life Style отображает реальную жизнь и комфорт без демонстративности.
Содержательный минимализм – с акцентом на детали и текстуры.
Шоколадно-коричневый total look в оттенках Mocha Mousse. Цвет Mocha Mousse Pantone в 2025 году назвали топовым. И он действительно топовый. Мы ходили в Saks Fifth Avenue посмотреть, что же из трендов уже появляется на полках. Очень много шоколадных и коричневых оттенков. Этот цвет, кстати, многим подходит.
А также – влюбленность в глубокие и приглушенные синие тона.
Антитренды – хаотичный «хороший-плохой вкус» с избытком объемов и прозрачных тканей и повседневный athleisure вне спорта (athleisure – стиль, сочетающий спортивную и повседневную одежду. – Авт.). Главный принцип – выбирать те визуальные коды, которые подчеркивают индивидуальность и работают на ваш собственный стиль.
– Я всегда вспоминаю вашу фразу, что штаны губительны для женственности. Дочери тоже не носят штаны или лосины?
– Они носят то, во что мама оденет (смеется). Особенно в раннем возрасте. Вообще у девочек бантики, рюшики, все розовое – это ведь в крови. А потом мама начинает их одевать в джинсики. Все идет от мамы.
Старшие, София и Мария, сами выбирают себе одежду в магазине. Анна у нас вообще принцесса, у нее все должно быть розовенькое. Поэтому носят платья или юбочки. Леггинсы могут быть под юбочку. А брюки, джинсы они не носят.
– Не говорят, что хочу быть, как моя подружка, в джинсах и кроссовках?
– Бывает, слышу от Софии: «Не хочу сандалии носить, хочу кроссовки, потому что все так ходят». Конечно, у них есть стадный инстинкт, но я говорю: «Кто платит, тот принимает и окончательное решение». Джинсы она пока и не хотела. Что будет дальше, не знаю. Понимаю, что и мне нужно держать определенный баланс, не принуждать, давать свободу выбора. Посмотрим. Пока они на маму ориентируются больше, чем на других.
- У вас был пост, что бывают такие дни, когда совсем ничего не хочется делать. В такие моменты вы берете свой блокнот желаний и начинаете писать мечты и ощущения. Что с последнего туда записали?
– Главное для меня – идти за своим призванием. Мы никогда не знаем, что и как будет, но у тебя должна быть своя великая миссия. Просто не все задают себе эти вопросы. Ключевое – для чего ты здесь, что должен делать в этом мире, чтобы человечество шло все-таки конструктивным, положительным путем. Мне каждый день хочется делать что-то такое, что будет развивать и меня, и мир.
Моя миссия – делать красивую одежду, показывать людям другую сторону моды. У меня еще полжизни впереди. Посмотрим, насколько мне удастся реализовать такой масштаб.
С дочерьми – Софией, Марией и Анной. Фото: предоставлено Анастасией Ивановой
