Рютте о ситуации с самолетом президента ЕК: "Огромный инцидент, который имеет огромное влияние"
Рютте о ситуации с самолетом президента ЕК: "Огромный инцидент, который имеет огромное влияние"

Рютте о ситуации с самолетом президента ЕК: "Огромный инцидент, который имеет огромное влияние"

Рютте о ситуации с самолетом президента ЕК: "Огромный инцидент, который имеет огромное влияние"

Он предостерег, что РФ гораздо ближе, чем считают европейцы.

Генеральный секретарь НАТО Марк Рютте прокомментировал ситуацию с самолетом президента Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен, который несколько часов кружил над аэропортом в болгарском городе Пловдив, потому что не мог приземлиться из-за того, что российские системы РЭБ заглушили его сигнал GPS. Как сообщает The Guardian, генсек вспомнил о ряде других подобных инцидентов, отметив, что Альянс относится к этому "очень серьезно" и усиливает реакцию на гибридные и киберугрозы, работая "день и ночь".

"Я всегда ненавидел слово «гибридный», потому что оно звучит так мило, но гибридный — это именно оно: глушение коммерческих самолетов с потенциально катастрофическими последствиями, покушение на крупного промышленника в одной из стран-союзниц НАТО, атака на национальную службу здравоохранения в Великобритании, — перечислил Рютте. — Это не мелкие инциденты. Это огромные инциденты, которые имеют огромное влияние".

Он отметил, что нужно усилить оборону из-за прямой угрозы от РФ, которая растет с каждым днем. Рютте предостерег, что Россия гораздо ближе, чем считают европейцы.

"С учетом новейших российских ракетных технологий, например, разница между Литвой на передовой и Люксембургом, Гаагой или Мадридом составляет 5-10 минут. Это время, за которое ракета долетит до этих частей Европы. Поэтому мы все находимся под прямой угрозой со стороны россиян, мы все сейчас на восточном фланге, независимо от того, живете ли вы в Лондоне или в Таллинне... разницы больше нет", — отметил Рютте.

Напомним, в Еврокомиссии подтвердили проблемы с GPS-сигналом, хотя в Flightradar24 их отрицают. А в Москве традиционно открещиваются от причастности.

Источник материала
loader
loader