/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F35%2F8891f0166159a7bf1d3bd764a291fb0d.jpg)
Важный туннель под Монбланом, соединяющий Францию с Италией, закрыли на 4 месяца
Важный автомобильный туннель, пролегающий под самыми высокими вершинами Альп и соединяющий Францию с Италией, закрыли на модернизацию на четыре месяца.
Известный автомобильный Монбланский туннель между французским Шамони и итальянским Курмайором с 1 сентября закрыли на четыре месяца – до 12 декабря – для модернизационных работ.
Туннель открыли с большими торжествами 60 лет назад, еще при президентстве Шарля де Голля.
Он позволил существенно сократить путь из Франции в Италию и стал одним из основных маршрутов для перевозок.
На время ремонта большинству фур придется ехать через туннель Фрежюс, что увеличивает путь более чем на 100 километров и удорожает стоимость логистики.
Некоторые бизнесы, ожидая также плотного трафика возле Фрежюса на период ремонтов, планируют просто уменьшить объемы перевозок из и в Италию.
В компании-администраторе туннеля TMB-GEIE говорят, что даты для ремонта выбраны не случайно.
Несмотря на важность туннеля для коммерческих грузов, 75% трафика, по их подсчетам, составляют частные автомобили, из которых большинство – люди, которые едут в отпуск.
Поэтому ремонт поставили на период, когда летний сезон отпусков уже заканчивается, а рождественский еще не начался.
"Туннель в хорошем состоянии, но нужно планировать на будущее и искать технические решения, которые позволят его модернизировать и обеспечить его долговечность в последующие десятилетия", – отметил представитель компании Седрик Птиколен.
Сейчас ставят целью с помощью тщательного ухода продлить "срок жизни" туннеля еще на 100 лет.
Перекрытие туннеля для ремонта части маршрута осуществляли и в 2024 году.
Один год ремонта "выпал" из-за последствий масштабного камнепада – с горы сошло 10 тысяч кубических метров породы.
Несколько автомобилей, которые проезжали по дороге в момент инцидента, чудом остались невредимыми.

