/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F45%2F4fafec793d5d572ccec90378c5721d51.jpg)
Россияне штурмуют степи и леса: что ждет Днепропетровщину осенью
Прошел уже месяц от первых попыток "зайти" в область
Фронт на границе Днепропетровской и Донецкой областей снова стал местом локальных, но очень опасных столкновений. А обстановка здесь не дает покоя ни военным, ни местным жителям.
Насколько опасны эти атаки и спасет ли россиян лес, где они стремятся спрятаться — рассказывает Телеграф.
"Прячутся от дронов"
Еще месяц назад аналитическое сообщество DeepState зафиксировало первые попытки российских подразделений проникнуть на территорию Днепропетровщины. А последние отчеты Института изучения войны (ISW) показывают, что враг до сих пор не прекращает попыток закрепиться в прифронтовых населенных пунктах.
За последние дни российские подразделения продвинулись у поселок Малиевка и соседнего Январского.
Как говорит в разговоре с "Телеграфом" спикер ОСУВ "Днепр" Виктор Трегубов, противник действует малыми группами, которые пытаются быстро продвинуться вперед. Для таких формирований любые остановки были бы крайне рискованными.
"Пехотные группы имеют только стрелковое оружие. Технику они практически не используют, поскольку она быстро уничтожается. Зато применяют широкий спектр БПЛА, чтобы облегчить себе продвижение. Также иногда используют артиллерию и минометы, чтобы подавить украинские опорные пункты на этом направлении и таким образом продвинуться", — говорит он.
Кроме того, они пытаются оставаться незаметными и проникать так, чтобы вообще не попадать под удары украинских дронов.
"Лишние ресурсы враг тратит на медийный эффект"
Трегубов отмечает, что в Новопавловском направлении интенсивность вражеских атак продолжает усиливаться. Это объясняется тем, что у противника есть "избыточные ресурсы", которые он готов показательно стачивать о Днепропетровщине.
"Речь идет не о больших силах, а скорее о попытках занять небольшую территорию и создать медийный эффект. О прорыве к Днепру вообще не может быть речи — это нереально с учетом вовлеченных сил и расстояния. Основная активность врага сейчас сосредоточена на Покровском направлении", — объясняет Трегубов.
По мнению Александра Коваленко, военно-политического обозревателя группы "Информационное сопротивление", россияне имеют еще одну задачу тактического характера: выход на межречие Вороной и Волчьей, чтобы сформировать охват направления на Гуляйполе с севера и востока и возможно продвижение на Запорожскую область через населенный пункт Покровское, которое на Днепропетровщине.
"Масштабную оккупацию они не планируют. Это больше относится к информационно-психологическим операциям, мол, "мы выходим на Днепропетровщину". Фактически же это связано с необходимостью выполнить конкретные задачи группы действующих в этой зоне войск", — говорит обозреватель в комментарии "Телеграфу".
"Посадки дают врагу укрытие, но осенью это изменится"
На боевые действия в этих районах оказывает значительное влияние специфика местности. Как объясняет спикер ОСУВ "Днепр" Виктор Трегубов, малые перепады высот по сравнению с Донбасом осложняют использование тяжелой техники и продвижение пехоты для обеих армий.
"Одно дело — передвигаться между посадками или населенными пунктами, где есть относительно плотная застройка. И совсем другое — когда нужно преодолевать открытую степь. Там пехота становится очень уязвимой: тебя легко заметить, накрыть огнем и нанести урон. Поэтому наступление в таких условиях гораздо менее удобно и намного опаснее", — говорит он.
Посадки и лесные участки предоставляют врагу определенное укрытие и позволяют оставаться незаметными для украинских дронов. Однако, по словам Коваленко, это преимущество со временем исчезнет — осенью, когда листья опадут, наблюдения и удары станут более точными. Напомним, сейчас оккупанты пытаются закрепиться в лесах возле н.п. Филия.
По словам спикера ОСУВ "Днепр", сейчас интенсивность боевых действий не столь высока, чтобы проводить параллели с Серебрянским лесом в Луганской области, где бои продолжаются в течение всего полномасштабного вторжения, и он уже выжжен артиллерией. Впрочем, Коваленко убежден: там, где ведутся бои и применяются все средства поражения, прежде всего артиллерия, подобные последствия неизбежны.
"В то же время реки сейчас являются основным барьером, который может остановить российское движение и расширение зон контроля", — говорит он.
Враг бьется за деревни, не имеющие стратегической ценности?
Спикер группировки "Днепр" Виктор Трегубов отметил, что населенные пункты, за которые воюет враг, не имеют стратегического значения. Это объясняется тем, что противостояние происходит в основном вокруг небольших сел, а не городов или крупных населенных центров.
"Конечно, для нас [Украины] каждый населенный пункт важен, и мы не хотим терять ни один. Но вообще речь идет скорее о символическом аспекте, чем об экономическом, стратегическом или сугубо военном", — говорит Трегубов.
Как добавляет военно-политический обозреватель группы "Информационное сопротивление", ситуация характеризуется определенным паритетом. Мы не можем похвастаться глобальными достижениями, и россияне тоже не имеют значительных успехов.
"Конечно, противник будет двигаться дальше. Однако наши основные задачи сейчас — сдерживать российские войска, контролируемо противодействовать и планомерно истощать противника. Мы не ведем масштабного контрнаступления, только ограниченные контратаки", — говорит он.
Коваленко отметил, что освобождение территорий потребовало бы от украинских защитников совсем других действий. На сегодняшний день украинские силы выбирают тактику ограниченных операций, чтобы сохранить ресурсы.
Напомним, российские фейки о "прорывах" в Днепропетровскую область систематически распространяются с весны-лета 2025 года. В мае российские пропагандисты начали заявлять о якобы выходе своих подразделений на административную границу Днепропетровской области и захвате села Дачное. Впрочем, в Генштабе ВСУ опровергли эту информацию.
Военные отмечают, что прорывы если и случаются, то являются кратковременными диверсионными акциями, после которых вражеские группы быстро уничтожаются или берутся в плен.
Напомним, ранее "Телеграф" писал о тактике, которой противник руководствуется во время наступления на Днепропетровщине.
