/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F9%2Fdc97353aa18405532ac5cddfa173a7ee.png)
Мошенники нацелились на пенсионеров: как не потерять последние копейки
В Украине растет количество случаев банковских мошенничеств и жертвами чаще всего становятся пенсионеры.
Люди теряют огромные суммы, ведь аферисты научились выманивать конфиденциальные данные и мгновенно снимать деньги с карточек. Один из таких случаев недавно произошел с клиентом "Сбербанка".
Мужчина рассказал, что с его пенсионной карты внезапно исчезло 47 000 гривен. Это произошло еще в июле, однако даже после обращения в банк и киберполицию он так и не получил никакого конкретного ответа. Пенсионер остался один на один со своей проблемой, тогда как деньги так и не вернули.
Представители банка объяснили, что снять средства со счета мошенники могут только в том случае, если владелец карты сам предоставляет им важную информацию. Речь идет о номере карты, сроке действия, CVV-код с обратной стороны, а также SMS-пароле, которые приходят на финансовый номер телефона. Без этих данных злоумышленники не способны списать деньги.
В банке отмечают, что главное оружие мошенников – доверчивость людей. Аферисты звонят по телефону, представляясь работниками банка или даже государственных учреждений, присылают подозрительные ссылки и уговаривают перейти за ними. В результате человек сам передает все, что нужно преступникам.
Специалисты по безопасности советуют несколько простых правил:
-
никогда не разглашать посторонним CVV-код, пин-код или SMS-пароли;
-
не переходить по сомнительным ссылкам, которые могут оказаться фишинговыми;
-
пользоваться только официальными сайтами или контактами банка;
-
в случае любых подозрительных операций немедленно звонить по телефону на горячую линию.
Фальшивых гривен и долларов стало больше: украинцев призывают проверять деньги - подробнее на Знай.ua.
Напомним, фейковые выплаты и поддельное "Дия": как мошенники из TikTok вытягивают ваши данные?

