Квалифицированная электронная подпись: как можно получить
Квалифицированная электронная подпись: как можно получить

Квалифицированная электронная подпись: как можно получить

Квалифицированная электронная подпись: как можно получить

Разъяснение дали в ПФУ.

В Украине в 2023 году упростили идентификацию личности при получении квалифицированной электронной подписи (КЭП). С помощью КЭП украинцы могут получать различные онлайн-услуги в государственных и частных учреждениях. В Главном управлении Пенсионного фонда Украины (ПФУ) рассказали, где и как можно получить КЭП.

Для чего нужна КЭП

В Фонде объяснили, что КЭП - это современный аналог собственноручной подписи в цифровой среде. Она обеспечивает юридическую силу электронных документов и подтверждает личность подписанта.

С помощью КЭП можно:

  • подавать заявления и обращения в государственные органы;
  • подавать отчетность, подписывать договоры и другие юридически значимые документы;
  • пользоваться онлайн-сервисами, в частности ПФУ.

Где и как можно получить КЭП

В Украине получить КЭП могут все граждане, а также юридические лица.

Для этого нужно обратиться к квалифицированному поставщику электронных доверительных услуг, например:

  • Государственная налоговая служба Украины;
  • банковские учреждения ("ПриватБанк", "Ощадбанк");
  • государственные и частные аккредитованные центры сертификации ключей (АЦСК).

Для получения КЭП нужно при себе иметь следующие документы:

  • паспорт гражданина Украины;
  • идентификационный код (РНОКПП);
  • носитель для сохранения ключа (флешка или токен).

Процедура получения обычно занимает 15-30 минут.

Напомним, как авторизоваться на электронном портале ПФУ с помощью КЭП.

Источник материала
loader
loader