/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F33%2Fb15308690ec747bed73f1aa3c21d0077.jpg)
Запрет на вождение авто: с какого возраста придется оставить руль
Верховная Рада рассматривает законопроект, который может кардинально изменить правила для пожилых водителей. Инициатива касается усиления контроля за способностью управлять автомобилем после достижения определенного возраста.
Причиной таких изменений стали статистические данные о повышенной аварийности среди водителей пожилого возраста. Эксперты объясняют это естественными возрастными процессами: замедлением реакции, ухудшением зрения и снижением когнитивных функций. Особенно остро эта проблема стоит в европейских странах с высоким уровнем старения населения.
Европейский опыт регулирования
В Евросоюзе активно разрабатывается система дополнительных проверок для водителей после 65 лет, включая тестирование умственных способностей. Некоторые государства уже внедрили ежегодные осмотры для определенных возрастных групп.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F33%2Fd2c6e3d72f71d460ee539b2682f03544.jpg)
Специалисты предлагают разные подходы к решению вопроса. Врач Ингрид Деншель настаивает на индивидуальном подходе с учетом состояния здоровья каждого водителя. Эксперт по дорожной безопасности Зигфрид Брокманн считает обязательными проверки после 75 лет, а психолог Катя Шляйниц подчеркивает важность сочетания водительского стажа с регулярным медицинским контролем.
Читайте также: Штрафы за нарушение правил дорожного движения. Реальные суммы, которые грозят водителям в 2025 году
Что предлагает украинский законопроект
Документ №8082, поданный на рассмотрение парламента, устанавливает новые правила для водителей старше 65 лет. Главные изменения касаются:
- Обязательных медицинских обследований при продлении действия прав
- Психологического тестирования для оценки когнитивных способностей
- Повышенной частоты проверок для 70- и 75-летних водителей
На сегодня украинское законодательство определяет лишь минимальные возрастные рамки: 16 лет для мотоциклов категории "А" и "А1", 18 лет для легковых автомобилей категории "В" и грузовиков "С", 19 лет для транспорта с тяжелыми прицепами, 21 год для управления автобусами. Максимальный возраст не ограничен.
Позиции экспертов и общественности
Украинские специалисты имеют противоположные точки зрения на инициативу. Сторонники реформы указывают на потенциальное уменьшение количества аварий, противники опасаются дискриминации по возрасту.
Общественное мнение также разделилось: пожилые водители подчеркивают важность многолетнего опыта за рулем, но признают целесообразность регулярных медосмотров для всех участников дорожного движения без исключения.

