Meta Platforms на ежегодной конференции Meta Connect, проходящей 17-18 сентября, представила новые смарточки Ray-Ban Display со встроенным дисплеем и функциями искусственного интеллекта. Устройство получило дополнительный аксессуар — браслет Neural Band, который позволяет управлять очками с помощью едва заметных движений руки, сообщает The Wall Street Journal.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F30%2F6ac781ec2fac75080780e132c31c42d7.jpg)
Генеральный директор компании Марк Цукерберг лично продемонстрировал новинку, выйдя на сцену в штаб-квартире в Менло-Парке, Калифорния, уже в смартокулярах. Он подчеркнул, что это "не прототип", а готовый продукт, который поступит в продажу 30 сентября. Комплект с браслетом будет стоить 799 долларов. Во время выступления Цукерберг также попытался осуществить видеозвонок с техническим директором Meta Эндрю Босвортом, однако первая попытка была неудачной.
На официальном сайте Meta уже можно запланировать приобретение новых очков. Среди их ключевых характеристик можно выделить:
- полноцветный дисплей разрешения 600×600 пикселей, интегрированный в правую линзу;
- 6-микрофонная система и открытые динамики с поддержкой Bluetooth;
- 12-мегапиксельная камера с трехкратным цифровым зумом и видоискателем в линзе;
- до 6 часов непрерывной работы и до 30 часов с зарядным футляром;
- линзы Transitions®, которые автоматически адаптируются к освещению.
Добавились различные функции, которых не было в предыдущих версиях. Новинка позволяет пользователям:
- отправлять личные сообщения в WhatsApp, Messenger и Instagram жестами руки;
- просматривать прогнозы погоды, календарь и электронную почту на дисплее в линзе;
- осуществлять двусторонние видеозвонки без смартфона;
- добавлять субтитры к разговорам в режиме реального времени;
- использовать Meta AI для перевода или поиска информации о местах рядом.
Компания впервые вошла в сегмент смартокуляров в 2021 году в партнерстве с EssilorLuxottica, владельцем бренда Ray-Ban. Однако первое поколение устройств не оправдало ожиданий — за 18 месяцев было продано около 300 тысяч пар, и только менее 10% пользователей продолжали активно их носить.
Второе поколение, которое появилось осенью 2023 года, оказалось значительно успешнее. По словам генерального директора EssilorLuxottica Франческо Миллери, уже реализовано более двух миллионов пар, а производственные мощности планируют расширить до 10 миллионов единиц в год к концу 2026-го.
Кроме основной новинки, Meta также представила обновленную линейку Ray-Ban и новые модели для спортсменов в партнерстве с брендом Oakley. Встроенный искусственный интеллект позволяет очкам делать фото и видео, воспроизводить музыку и даже усиливать голос собеседника благодаря функции "фокус на разговоре".
Очки с ИИ Ray-Ban Meta помогли 57-летнему Энди Эвансу с полной потерей зрения вернуться к работе в благотворительной организации. Устройство, разработанное Meta, имеет встроенную камеру и голосовое управление, что позволяет пользователю получать информацию об окружающей среде. По словам Эванса, эта технология "изменила его жизнь" и позволила снова стать независимым.