/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F33%2F73a6b0ef32358722d0ef96f7b20c0770.jpg)
Водителям на заметку: эксперты развеяли миф о бензине А-100
Украинским водителям объяснили, стоит ли переплачивать за высокооктановое топливо А-100.
Об этом пишет "Хвиля".
Высокооктановый бензин А-100 все чаще появляется на заправках и вызывает интерес у автовладельцев. Его позиционируют как топливо нового поколения, рассчитанное на современные турбированные двигатели и моторы с прямым впрыском. Главная особенность - высокая устойчивость к детонации, что позволяет двигателю работать под нагрузкой без риска повреждений. Но подходит ли он большинству машин?
Когда А-100 действительно нужен
Эксперты отмечают, что ощутимый эффект от использования А-100 проявляется только в мощных автомобилях, спроектированных под такое топливо. В этих случаях двигатель способен выдавать прирост мощности до 10-15%, ускорение становится быстрее, а расход топлива может снизиться на 5-6%. Кроме того, в составе А-100 содержится больше моющих присадок, что помогает поддерживать чистоту топливной системы.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F33%2Fc775309c1df2bd73a9704221b14896ce.jpg)
Когда переплата не оправдана
Для большинства легковых автомобилей использование бензина А-100 не принесет пользы. Если производитель рекомендует заливать А-92 или А-95, переход на А-100 будет бессмысленным: электронные системы двигателя просто не раскроют его потенциал. В итоге ни динамика, ни расход топлива заметно не изменятся, а затраты на заправку окажутся выше.
Возможные риски для старых машин
Автомобили с пробегом и устаревшими моторами могут даже пострадать от такого топлива. Более высокая температура сгорания увеличивает риск перегрева и ускоренного износа деталей. Для городских седанов и кроссоверов, рассчитанных на А-95, использование А-100 чаще всего становится неоправданной тратой.
Таким образом, А-100 имеет смысл только тогда, когда его прямо указывает производитель автомобиля. В остальных случаях выгода сводится к нулю, а использование топлива превращается скорее в дорогостоящий эксперимент, чем в реальное преимущество.
Ранее сообщалось, что в багажнике обойдется водителю в тысячи гривен.

