В России катастрофа со стратегически важными самолетами: что не так с производством ДРЛО А-50
В России снова отложили возобновление производства самолетов дальнего радиолокационного обнаружения А-50. Как отмечает Defence Express, это стало еще одним подтверждением глубокого кризиса в оборонно-промышленном комплексе страны, который уже похоронил проект А-100 "Премьер".
Гендиректор Объединенной авиастроительной корпорации Сергей Коротков признал, что решения о запуске серийного производства А-50 пока нет. По его словам, к этому вопросу вернутся лишь после завершения разработок и тестов, то есть речь идет о фактической бессрочной задержке.
На данный момент Москва может рассчитывать лишь на модернизацию имеющихся машин до версии А-50У. Но процесс крайне медленный – обновление одного самолета занимает до двух лет. Для сравнения: в СССР выпускали по три новых самолета ежегодно. На хранении у России остаются еще шесть старых А-50 без двигателей, но вернуть их в строй оказалось невозможно из-за дефицита комплектующих.
Проблемы есть и с базовой моделью Ил-76, на которой строятся А-50. Несмотря на то что серийный выпуск формально продолжается, планы по поставкам постоянно срываются. Именно на новой версии Ил-76 планировали создать А-100, но проект оказался жертвой коррупции, санкций и технологического отставания.
Тем временем в российских медиа звучат заявления о "ненужности" самолетов ДРЛО. Их критикуют за уязвимость к дальнобойным ракетам, что выглядит скорее как оправдание после тяжелых потерь. Украина уже уничтожила два А-50 и повредила еще три в ходе атак дронами, включая операцию "Паутина".
Таким образом, Россия остается с быстро сокращающимся парком самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и без перспектив его массового восполнения. Каждая новая потеря для Москвы становится критической, а восполнить дефицит мешают санкции и технологический тупик.
Напомним, Силы обороны Украины уничтожили российский самолет ДРЛО "А-50".
Командующий Воздушными Силами Николай Олещук подтвердил уничтожение российского самолета ДРЛО "А-50".

