Каждый шестой танкер в мире сейчас входит в так называемый российский "теневой флот", доля которого достигает примерно 17% от общего количества действующих танкеров.
Об этом сообщает The New York Times со ссылкой на данные исследовательской компании S&P Global Market Intelligence.
По оценкам аналитиков, в начале 2025 года российский "теневой флот" насчитывал около 940 судов — это на 45% больше, чем в начале 2024-го. Средний возраст этих танкеров превышает 20 лет, тогда как средний возраст "легального" мирового флота составляет около 13 лет.
С момента увеличения "теневого флота" Европейский Союз добавил более 500 таких судов в свои санкционные списки. Европейским портам запрещено их принимать, а страхователям — предоставлять услуги. В то же время Россия продолжает покупать новые суда, чтобы заменять попавшие под ограничения.
Спецпредставитель ЕС по вопросам выполнения санкций Дэвид О'Салливан отметил, что борьба с обходом санкций напоминает игру "бей крота": как только один канал перекрывают, появляется другой.
Корабли "теневого флота" не только наполняют бюджет России для войны с Украиной, но и создают ряд угроз Западу.
О том, как ЕС может эффективно бороться с "теневым флотом" Путина, в статье "Россия устроила новую войну и получила неожиданный ответ" писал Владимир Кравченко.