/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F59d40485da184c32ec1de734d4e16fca.png)
Обзор Dying Light: The Beast. Паркур, зомби и разочарование
Зомби-игры давно стали отдельным жанром, где от классических «шутеров на выживание» до современных open world-франшиз можно найти десятки примеров. Серия Dying Light всегда выделялась сочетанием динамичного паркура, рукопашного боя и атмосферного мира, где день и ночь ощущаются совершенно по-разному. С выходом Dying Light: The Beast Techland пытается перезапустить франшизу: новый сюжет, новые механики и более мрачная тональность. Но удается ли игре совместить амбиции с реальностью, или это лишь повторение старых идей в новой обертке? Именно этому посвящен наш редакционный обзор.
Плюсы:
Атмосфера выживания с ощущением постоянной опасности; до сих пор хорошая система паркура, которая делает передвижение по городу еще динамичнее; качественно проработанный дизайн зомби; детализированный город с большим количеством вертикальных уровней; возможность кооперативной игры, которая раскрывает мир под другим углом.
Купить в SteamМинусы:
Недоработанная оптимизация для ПК; местами повторяющийся дизайн заданий; проблемы с балансом между дневными и ночными активностями; иногда анимации выглядят "деревянно"; история местами страдает от клишированных диалогов; враги после середины игры начинают повторяться; боевая система, хоть и зрелищная, но со временем может показаться однообразной; отсутствие локализации на украинском языке.
Купить в SteamITC.ua
Содержание
- 1 Амбиции и вызовы Dying Light: The Beast
- 2 Сюжет и атмосфера Dying Light: The Beast
- 3 Геймплей и паркур Dying Light: The Beast
- 4 Боевая система Dying Light: The Beast
- 5 Визуальная часть и техническое состояние Dying Light: The Beast
- 6 Цены, издания и локализация Dying Light: The Beast
Амбиции и вызовы Dying Light: The Beast
После выхода второй части игроки разделились: одни восхищались масштабом, другие критиковали чрезмерные RPG-элементы и технические проблемы. И вот, Techland возвращается с Dying Light: The Beast, которая позиционируется не просто как дополнение или сиквел, а как новая глава в развитии франшизы.
В самом названии скрывается ключ: «The Beast» намекает на то, что выживание больше не о балансировании на грани жизни и смерти, а о противостоянии с чем-то большим: внешним и внутренним. Разработчики обещали более мрачную тональность, более глубокий психологизм и значительно расширенный инструментарий паркурщика, который теперь вынужден бороться не только с миром, но и с собственными темными сторонами. Это амбициозно, особенно для студии, которая годами боролась за стабильность собственного движка.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F494ffed01c6715a10ade28dbb994364c.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F91856d8fc6235d9bf2a7a9f564b7f57e.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F28174d431cb2159d2e13a5b9a7131f04.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F4b9b3bb41dd1ed8c94eaa094d195f53d.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F19899b7258d0943f11f7b1c21edacc3b.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F6c364d7f2cc4d02e9220ff1cbc975512.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F8bc1bee5e7d19ba2f74460d0a340f1b7.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F447ead3da22ea282863ef7167c6843e6.png)
Фанаты помнят, как Dying Light 2 получила противоречивый старт: большой открытый мир, десятки механик, но и баги, местами разрушавшие атмосферу. Techland долго «лечили» игру патчами, постепенно исправляя и расширяя контент. Поэтому ожидания от The Beast были двойственными: это действительно новая страница, или просто еще один большой апдейт, замаскированный под самостоятельную игру.
Интересно и то, что сама студия подходит к маркетингу осторожнее. Никаких обещаний о «500 часах контента», никаких громких фраз о революции. Лишь конкретика: новый город, новая сюжетная арка, перестроенная боевая система и совершенно другой акцент на вертикальность паркура. Это звучит убедительнее, чем абстрактные слоганы.
В контексте игровой индустрии релиз Dying Light: The Beast выглядит довольно символично. 2025 год богат на продолжения нашумевших франшиз, но далеко не все они находят баланс между «старым добрым» и «новым интересным». Techland же попытался сделать ставку на эволюцию механик без потери ДНК серии.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F54e2a28b812f1eeaf2fbb3458082a6de.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fe43244bade2d3091ed8446f08da26f44.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F389781dad227d218aef88efa306a72a3.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F77c6d614c877e18dfdb4d0db45408dc4.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F1b9c7117b5c9c8c8678a9a63be848e6c.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F77b65ef05246b3d251a117a39d892a88.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F94a888538f11c65ccd841250b853aa36.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fa4027311de083079da6cb7ea1607dc94.png)
Еще один фактор — конкуренция. Рынок survival horror снова на подъеме: Resident Evil, The Last of Us, инди-проекты вроде Sons of the Forest. Все они работают со схожими темами, но по-разному расставляют акценты. В этой среде Dying Light традиционно отличается динамикой. Здесь страшно не столько от атмосферы, сколько от скорости, с которой на тебя может обрушиться хаос. И The Beast делает эту динамику еще более агрессивной.
Важно и то, что серия всегда имела собственный «польский» колорит. Techland не прячет свои корни, и это чувствуется в архитектуре, стиле города, даже в том, как выстроены диалоги. Но не всегда это комплимент.
Это не глобальный мегаполис из голливудских фильмов. Это скорее мир, который отражает реальные европейские улицы. И именно этот земной подход позволял игрокам лучше сопереживать героям.
Сюжет и атмосфера Dying Light: The Beast
С первых минут Dying Light: The Beast дает понять: здесь нет места легкомыслию или типичным зомби-развлечениям. На этот раз сценаристы делают ставку на мрачный психологический триллер.
Главный герой, Кайл Крейн, уже хорошо знаком фанатам серии, но в игре он предстает не просто спасителем человечества. Перед нами человек, который постепенно стирает грань между человеческим и звериным, и именно эта трансформация задает тон всей игре, подчеркивая название и атмосферу постоянной опасности и внутренней борьбы.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fde74bac5aaf3b21f193a33393831c152.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F4a2cbcbaf2117468d369eb1208f01037.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F917e532a4ca51d6a95880210612c47be.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fd55bd2060d849d0128dc28faf4be4f9a.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fcd39add48c582ee5e3f3e0d60b6cd048.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F7f78f5b99ce6d919c1c2ee2d415374bb.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F4fd66c87759fe86f31f73fdcd20ae65a.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fdb0bde46a41ac4bd3e0e965bbad2ea4b.png)
Город, в котором разворачиваются события, сразу производит впечатление живого организма. Это не абстрактный мегаполис и не условная европейская декорация, а конкретное пространство с собственными правилами, зонами влияния и фракциями. Каждая улица несет свою историю, а рассказ больше опирается на среду, чем на длинные диалоги. Вы можете зайти в квартиру, где на столе оставлены детские игрушки и недопитая чашка кофе. Все это скажет больше, чем очередная катсцена.
Сам сюжет Dying Light: The Beast разворачивается постепенно, не спеша сыпать откровениями. Вместо больших и пафосных твистов игрок получает ряд мелких, но неприятных открытий. Авторы сосредотачиваются на теме деградации общества и личной трансформации. Поверхностно, но уже как есть.
Атмосфера поддерживается визуальными и аудиальными решениями. Туманные улицы, резкие переходы от искусственного освещения к темноте, приглушенные цвета. Все это создает ощущение, что мир буквально гниет на глазах. Ночью город меняется радикально: музыка становится более драматичной, а окружение более угрожающим. Игрок не просто боится монстров, он начинает испытывать паранойю. На высоком уровне сложности это дает адреналиновый вайб.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fb614d6a74933e66cd68f5bd7e2ad48a4.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Faa2b3d9cfcb9e8b50e834394a9984ae0.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F2d2fb2f7d96c2751e55c56e126010794.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F489d1c7a886a1fc05c60ab8e54986da5.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F884eb7bccc83ecabe071d6df7c7790dd.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F95334426e36f3fb8c03ecc58b16ea363.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F95662fcc36c41579609bb582b83c6ec5.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F179cd3c4faf97d86529ced8483c6da03.png)
Сюжетные миссии Dying Light: The Beast перемежаются со «свободным» исследованием. Это позволяет избежать ощущения линейности, но в то же время не превращает игру в хаотичный набор ивентов. Ключевые события часто начинаются в обыденных ситуациях. Эта постепенность делает историю более убедительной.
Внимания заслуживает и работа с персонажами второго плана. Не все они выглядят типичными «квестодателями». Кто-то даже имеет собственный контекст, мотивацию и микро-арки персонажа. Некоторые из них готовы пойти на предательство ради куска хлеба, другие же, наоборот, демонстрируют неожиданную преданность. Такие моменты работают на главную тему игры: кто настоящий «зверь» в этом мире?
Что касается глобального конфликта, то он здесь тоже присутствует, но его масштаб меньше. Это не история о спасении мира или поиск универсальной вакцины. Это локальная драма, которая через личную перспективу героя приобретает глубину. Такой подход делает сюжет ближе и понятнее, а атмосфера становится более камерной.
Геймплей и паркур Dying Light: The Beast
Паркур всегда был визитной карточкой Dying Light, и именно он делал серию уникальной среди других зомби-экшенов. В The Beast Techland сделали ставку на эволюцию этой механики, и это чувствуется с первых минут. Движение стало более плавным, ощущение веса персонажа более точным, а возможности взаимодействия с окружением шире. Теперь паркур не только способ избегать опасности, но и главный инструмент тактического преимущества.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F88c88ba20048fc4055faa604f558cc73.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F7de2d0e3324f285107c95c958de3cead.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fad63c1997f4e2f995574758a21e4a118.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F342a294ddc814db05a46c0fab1903a7b.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F6555169a2e4914cc955e4b45520b9de6.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fc24b7c64e09c772b5d50912f02744b6d.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fd3bb3a985fc0ed84d71dbff6e24bee4f.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Ffc8965409c103d57c4d32fd5fcb76174.png)
Изменилась философия вертикальности. Теперь здания стали более разнообразными по форме и этажности, а маршруты к цели никогда не бывают очевидными. Часто приходится импровизировать, искать альтернативный путь или даже использовать врагов в качестве трамплина. Это добавляет элемент непредсказуемости, который заставляет держать мозги в тонусе.
Интересно, что паркур стал еще и оружием. Некоторые приемы позволяют буквально использовать инфицированных как объекты для передвижения: оттолкнуться от спины, чтобы достать окно второго этажа, или сбросить врага с лестницы и сразу прыгнуть ему на голову. Такие моменты подчеркивают главную идею игры — выживает не тот, кто сильнее, а тот, кто мыслит креативнее.
Важным нововведением Dying Light: The Beast является адекватная выносливость. Если во второй части шкала истощалась слишком быстро и ограничивала эксперименты, то в The Beast ее адаптировали к темпу. Это делает геймплей честным и менее фрустрирующим.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F0a5fd40df103c19df94f2a1bbbcd75b4.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fb218dd662a99bd2eac9a1379dad4a73e.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fdf4fcb3b95e3c908ea55a75f0aac01be.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F26823b3b16011c0875bb1ba39c278b93.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F768b8d13b99fc290ef49f001603604e2.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F2b80541e0a94303273c556a3359b9040.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F5845e204730ade6b7207f15baa724c13.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fd09958a8a0e7afaf8b415c2216c79998.png)
Особое внимание стоит уделить ночному паркуру. Если днем перемещение по городу напоминает спортивный экстрим, то ночью оно превращается в кошмарный аттракцион. Инфицированные реагируют на шум, свет, даже на тень, и поэтому приходится не только прыгать, но и думать наперед: как обойти ловушки, куда заманить преследователей, стоит ли рисковать ради более быстрого маршрута. Это усиливает адреналин и делает паркур элементом survival, а не только мобильности.
В то же время Techland позаботился о балансе. Теперь для новичков предусмотрены упрощенные чекпоинты и более дружественные маршруты, тогда как ветераны серии могут пойти «диким путем» и выполнять акробатику там, где она как будто и не предусмотрена. Это удачная стратегия, потому что игра не наказывает за отсутствие скиллов, но и вознаграждает тех, кто готов рисковать и экспериментировать.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F82758ec203e47d44204add68e3d3cc0d.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F4b47d1e984d0de0bd01104f342776df4.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F9ec3302ea4228e2ad721b364be670c5a.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F5de4d2e6211af71ad1a0cc6a12416ea3.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F475d3ba8db24260691817c363ddc234a.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fd3863d4c4bb3833815fe76a34bfd4c8f.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F0af0c5ec90d29ed8f3b5f89e926e0a47.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fa53b1fc7cc8027e1972b49bfd3d5990d.png)
Динамические события на карте работают лучше, чем в предыдущей игре. Например, во время передвижения можно наткнуться на группу людей, которые пытаются убежать от толпы зомби. И тут игрок решает помочь или пройти мимо. Это мелочь, но она делает мир живым.
Еще одно изменение новой части это интеграция паркура в квесты. Если раньше акробатика была в основном способом добраться из точки А в точку Б, то теперь сюжетные задания нередко строятся вокруг нее. Это делает сюжет более кинематографичным и напоминает паркурные сцены из классических боевиков.
Боевая система Dying Light: The Beast
В Dying Light: The Beast боевая система изменилась настолько, что ее можно считать новой итерацией. Если раньше главным инструментом были импровизированные ломы, молотки и мачете с модификациями, то теперь чувствуется больший акцент на физику ударов и воздействие оружия на тело противника. Каждый замах имеет вес, каждое столкновение ощутимо, а враг реагирует на повреждения не шаблонно, а в зависимости от места удара. Это добавляет реалистичности, но и требует от игрока большей точности и терпения.
Разработчики также сделали шаг в сторону большей вариативности. Ближний бой остается основой, однако арсенал расширился: появились более изощренные виды холодного оружия, экспериментальные арбалеты, метательные ножи и устройства для приманивания инфицированных. Оружие не только режет и бьет, но и создает условия для тактического преимущества. Например, можно заманить группу зараженных под взрывчатку или использовать шумовые гранаты, чтобы отвлечь их от себя.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F1415eaa887c8c2ba78e638f6e11f1ceb.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F6189a138e4289d8ff2d2d2731c88c2a5.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Ff7d1fbf6cd0bf07e4750f7ac4c4a4034.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fe21ec460afdfd1d67f086776828957c4.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fc15158255eb7bcb5ebf5953c208a9d0d.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fbfbd47dd7887f255794400a6f960d1fe.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F248cc7e7acb06c36aea7bbf068af79a4.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F6023c6aed4dd500ed48ed74365a38f7f.png)
Система крафта никуда не исчезла, но теперь она более осмысленная. Если раньше модификации часто превращались в цирковой аттракцион (меч, бьющий электричеством и поджигающий одновременно), то теперь акцент на практичности. Да, можно сделать лезвие с дополнительным эффектом яда или шипами для пробития брони, но разработчики удержали баланс: игровой процесс не превращается в фейерверк спецэффектов, а остается брутальным и жестким.
Враги в Dying Light: The Beast — отдельная история. Базовые инфицированные стали более агрессивными и непредсказуемыми. Они все так же идут напролом, но способны уклоняться, менять траекторию и сбивать игрока с ног. Это заставляет отказаться от тактики «махать бездумно» и внимательнее следить за ритмом боя. В то же время разработчики добавили несколько новых классов противников, которые работают как мини-боссы и меняют динамику схваток.
Зомби теперь больше реагируют на окружающую среду. Если игрок бежит по крышам, они могут попытаться взбираться вслед; если задеть шумовой триггер, инфицированные сбегутся из разных районов. Это создает ощущение живого, а точнее мертвого, но динамичного мира, который не прощает легкомыслия.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F0ab584e4f9d799a56115d899d1959be8.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F72954a3921d6780b27353b238581ef81.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fa8a8d13a578424689132b09ec0db81d3.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fca2a4b98c5916416ded665fe5886dd00.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F04bf66fafdda3126fd46c343f322c6ac.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F1029457ff331714d547fdc1187f0d905.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fd8037bbdfdb6e34b9c9e732e2837b896.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F8dbe08efa0e67ead92a97f392b4409ff.png)
Бой с людьми также не исчез. Они используют дистанционное оружие, координацию в группах и пытаются брать игрока в кольцо. Ощущение напоминает классические драки из Dying Light 2, но теперь враги умнее и чаще применяют тактики блокировки и контратак.
Стоит упомянуть и о системе выносливости. Она вернулась, но в обновленном виде. Если во второй части многие жаловались на ее навязчивость, то здесь она интегрирована более органично: длинные серии ударов истощают героя, заставляя считать каждое действие. Это добавляет напряжения и лишает бои ощущения «бесконечного махания».
Игрок получает выбор: идти напрямую и рисковать быстро истощиться или действовать более хитро, используя окружающую среду, ловушки или побег. Такой подход делает каждую схватку непредсказуемой. Иногда выгоднее сбежать и перегруппироваться, чем пытаться «зачистить» локацию.
Визуальная часть и техническое состояние Dying Light: The Beast
Графика в Dying Light: The Beast — попытка Techland догнать современные стандарты, которые диктуют Resident Evil 4 Remake или The Last of Us Part II Remastered. Разработчики полностью перевели движок C-Engine на новую систему глобального освещения, благодаря чему картинка стала более естественной. Тени мягкие, свет рассеивается органично, а смена суток выглядит не как «таймер», а как настоящий цикл. Например, сумеречный переход: небо переливается разными оттенками, а город постепенно погружается в темноту.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fa363cd68a0795ea7e25775c91f7f9498.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fcf4cab8f89b8fe8756e28aafb1e96bda.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F5810dfd12d6ec3cac9da3a8bbb9de03b.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fb39d42e9910618cf354cc7524d23a73e.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F31d1b335f1838155b09ac0f3041e8596.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fc020c660a1b4bfa820eef219be55884c.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F65dd841501b365af3da079b919ca2239.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F12cb0d65576c3f78fa4b557004a77088.png)
Отдельно стоит отметить, уже упомянутую ранее, вертикальность. Теперь игрок постоянно смотрит не только вперед, но и вверх или вниз. Дома стали выше, подземные коммуникации — разветвленнее. Город работает как многоэтажный лабиринт.
Система зомби также получила апгрейд. Модели врагов стали разнообразнее, появились вариации повреждений одежды, кожи, анимаций. Когда игрок отрубает руку, она действительно выглядит как часть тела, а не как скриптованный эффект. Реакции врагов усиливают впечатление жестокости, делая бой более выразительным.
Техническое состояние Dying Light: The Beast на релизе, что важно подчеркнуть, стало гораздо стабильнее, чем у Dying Light 2. Да, здесь не обошлось без багов, но они по большей части косметические: не подгрузившиеся текстуры или иногда «спотыкающиеся» анимации. Критических проблем, которые разрушали бы геймплей, практически нет.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Ff6ae04dc5aa9f1bceaeb0b639727dc9e.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F59b52e9bc0eaa5cae6b2c04067cfb5b0.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F59ce1f4e80bcdf90741cb65afc2159a4.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F2d3a777639dc0754b7390220c01d56e7.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F41f3c8dcd737ba761412631897c2735a.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fd90fec8e8edcc1c3930ea8f1f4460bd1.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F68c8a4a11a4209bab65ff28e41701832.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F61c9c4ebbaaf9eb438a7aa5bd0600fbb.png)
Оптимизация неплохая, но и не самая лучшая. Даже на средних системах игра выдает стабильный FPS в 1080p, а на современных видеокартах с DLSS или FSR можно комфортно играть в 4K.
Я играл и на ноутбуке MSI Vector 16 HX AI A2XWHG, и на десктопе. За все время случился лишь один вылет, остальное — без проблем. В целом счетчик кадров работал стабильно и прогнозируемо. На максимальных настройках графики с DLAA и без генерации кадров имеем трехзначный FPS.
Techland временно выключили поддержку Ray Tracing, чтобы обеспечить стабильность игры, и хотя студия обещает вернуть его в будущем патче, это добавляет ощущение недоработки как для АА-проекта.
Разработчики также добавили опцию масштабирования интерфейса и поддержку ультрашироких мониторов. Это мелочь, но такие вещи делают опыт более приятным.
Конечно, не обошлось без компромиссов. В некоторых локациях заметны «срезанные углы»: повторяющиеся текстуры или простые модели мебели внутри домов. Но в целом впечатление от визуала положительное от чего игра имеет свою атмосферу. Я даже почувствовал вайбы ужастика «Пятница, 13-е», а еще заметил сатирический оммаж на культовый прыжок веры из «Assassin’s Creed».
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fd33202747eff8c8f6d745f8e96e904b8.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F538e42e6ed6b00ae75d62eb709cff1e3.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F23110493d4994e38bdfbf980a03e4be2.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fc461a30c16e0f24a9ab42fa04955a2c5.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fefb408140856f233f807b1a3ddccbfd1.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Ffec3a8a4978becb2030aca1587f3b5e5.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fbe9ed298c1809649106e23b5f95119b1.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F7b616546997f9adb2158e2a5b3f4bd7a.png)
Музыка в Dying Light: The Beast стала более мрачной, чем в предыдущих частях. Если в первой Dying Light доминировал ритмичный электронный саунд, подчеркивающий динамику паркура, то здесь композиторы сделали акцент на атмосфере ужаса и психологического напряжения.
Саундтрек адаптируется к событиям в игре. Во время дневного исследования звучат едва заметные минималистичные мелодии, создающие ощущение упадка. Ночью же музыка становится агрессивной, добавляя темпа преследованиям. Переход от дня к ночи сопровождается тревожными звуковыми слоями, которые буквально заставляют нервничать.
Отдельно отметим работу со звуками окружающей среды. Скрип крыш старых домов, далекие крики, эхо шагов в тоннелях — все это работает лучше любых хоррор-эффектов. Иногда даже без музыки игра звучит страшнее, чем с оркестровым сопровождением.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fac8849c935b011eec9efc333973f959b.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F21241c390dee6eb789cc3b646987d24a.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fc472058bd916fec3b803656024be911d.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F7cf499002fd122af81586015ce2b074b.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F3e951b0a829dedeb4141cfb938e6e459.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F590ae860c4f2d748c7047136f34392ee.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F0c9aea58dec17b49afb89ef82dc63ecf.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F9e275b6cd3d9ed29148dab7b197973bb.png)
Звуковое позиционирование хорошо реализовано: благодаря наушникам легко определить, с какой стороны приближается опасность. Это существенно помогает во время ночных вылазок.
Цены, издания и локализация Dying Light: The Beast
Dying Light: The Beast доступна в двух версиях, что позволяет выбрать между базовым погружением в мир игры и более расширенным пакетом.
Стоит отметить, что владельцы Dying Light 2: Stay Human Ultimate Edition получили The Beast бесплатно. Это хороший бонус для фанатов серии, которые уже инвестировали в предыдущую часть.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F62d2509210d1fa6e5ffefc9d89dfab38.png)
Базовое издание стоит 1 599 гривен и включает полную игру со всеми сюжетными и кооперативными возможностями. Это вариант для тех, кто хочет опробовать основной контент и оценить, как Techland перезапускает знакомые механики паркура и боя.
Deluxe Edition предлагает больше и стоит 1 865 гривен. Кроме самой игры, покупатель получает Castor Woods Prepper Bundle, официальный саундтрек, набор обоев и туристическую карту Бобрового леса. Это издание создано для тех, кто хочет не только пройти сюжет, но и иметь дополнительные тематические бонусы и атмосферные мелочи.
Однако даже Deluxe не решает другой проблемы Dying Light: The Beast — отсутствия украинской локализации. В 2025 году это выглядит все более странно. Когда Kingdom Come: Deliverance II, Mafia: The Old Country и Cronos: The New Dawn предлагают качественный перевод, нежелание Techland работать с украинской аудиторией выглядит откровенным игнорированием. Для игры с амбициями это точно минус, портящий впечатление от релиза еще до первого запуска.
Вывод:
Dying Light: The Beast демонстрирует, что Techland продолжает учиться на собственных ошибках, но в то же время игра остается далекой от совершенства. Она добавляет новых врагов, расширяет вертикальность и делает бой более требовательным, но эти позитивы не всегда перекрывают повторяемость квестов и местами клишированную сюжетную линию.
Некоторые технические огрехи, хоть и не критичные, все еще отвлекают и подрывают ощущение полной погруженности. Главная проблема здесь баланс между амбициями и реализацией.
Несмотря на все, Dying Light: The Beast способна увлечь фанатов серии и тех, кто ценит жанр survival horror как таковой. Но для новичков или критически настроенных игроков она оставляет ощущение недоработанности.
Купить в Steam
