Россия с середины этого лета начала использовать новую тактику ударов по ключевым узлам украинской железной дороги. Почти каждый день РФ атакует электрические подстанции и другую железнодорожную инфраструктуру в среднем шестью-семью "шахедами". Об этом сообщил генеральный директор "Укрзализныци" Александр Перцовский в интервью Reuters.
"Их первая цель — посеять панику среди пассажиров, вторая — ударить по экономике в целом", — сказал Перцовский, подчеркнув, что это все удары по гражданской инфраструктуре.
По его мнению, атаки, от которых пострадали десятки подстанций, связаны с резким увеличением количества дальнобойных беспилотников, которые производит российский военно-промышленный комплекс.
"Раньше у них просто не было достаточно ресурсов, чтобы один боевой беспилотник выследил локомотив. Теперь они могут позволить себе использовать дроны для поражения отдельных локомотивов, а не стратегических целей", - отметил он.
Прерывание движения поездов после нападения обычно длится от шести до двенадцати часов, а электровозы заменяют на дизельные локомотивы пока восстанавливают электроснабжение.
По оценкам Всемирного банка, примерно 30% украинской железной дороги находится в стадии "повреждение-восстановление".
По словам Перцовского, речь идет о комплексных атаках, когда под удар попадают и энергетические подстанции, и локомотивные депо, и пассажирские вокзалы.
"Враг бьет так, чтобы, по сути, узел был разрушен", - добавил Перцовский.
Сообщалось, что начиная с 1 августа купить или вернуть билеты на популярные внутренние поезда "Укрзализныци" можно будет только при условии верификации личности через "Дія.Підпис".